Газета Спорт-Экспресс № 115 (3493) от 26 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 10

26 мая 2004

26 мая 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МОНТЕ-КАРЛО. Пилоты, пострадавшие от взрыва мотора на БАРе Такумы Сато, обвиняют инженеров британской команды в том, что они вообще выпустили машину на старт "Гран-при".

"Ситуация очень напомнила мне Мельбурн-96, когда надо мной пролетел Мартин Брандл, - отмечает пилот "Макларена" Дэвид Култхард. - В какой-то момент показалось, что "Заубер" Физикеллы улетит прямо в зрителей. К счастью, машина задела за ограждения и кувыркнулась обратно на трассу. Когда в нашей команде на машине Кими Райкконена возникли некоторые проблемы, его отозвали с трассы, поскольку взрыв мотора во время гонки всегда опасен. В этом свете я совершено не понимаю, как инженеры БАРа могли выпустить Сато в гонку - его машина дымила еще до старта. Я это прекрасно знаю, поскольку ехал за ним на прогреве, и после этого забрало на моем шлеме было в масле".

Вот как описывает ситуацию главный пострадавший Джанкарло Физикелла: "Взрыв мотора на БАРе образовал дымовую завесу настолько плотную, что я совершенно потерял видимость. Баррикелло и Монтойя были впереди меня, потом внезапно появился "Макларен". Я услышал звук удара - и понял, что лечу".

МОНТЕ-КАРЛО. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя, ставший соучастником инцидента на 46-м круге воскресного "Гран-при Монако", который повлек за собой сход шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, и его команда "Уильямс" были весьма сдержанны в комментариях, посвященных этому событию.

"Он разогревал тормоза и покрышки, я делал то же самое, - сказал Монтойя. - При этом он очень сильно ускорялся - впрочем, как и я, но и тормозил излишне жестко. Если он делал это намеренно, то должен был отдавать себе отчет в том, что середина тоннеля - не самое безопасное место для таких упражнений. Увидев, что он тормозит, я ушел вправо, пытаясь избежать инцидента, но он сделал то же самое! Мне было просто некуда деваться, и мы столкнулись."

Пилот отказался отвечать на обвинения в умышленном столкновении, высказанные в его адрес техническим директором Скудерии "Феррари" Россом Брауном: "Я не собираюсь ни в чем обвинять Шумахера, но не собираюсь и брать какую-либо вину на себя. Это обычный гоночный инцидент. Вопреки тому, что думают и говорят в "Феррари", я не совершал никаких умышленных действий. Моя совесть чиста".

Тем не менее Монтойя заявил, что подобная ситуация с участием Шумахера-старшего - далеко не первая: "То же самое он проделал со мной на прогревочном круге в Австрии в прошлом году, но тогда мне удалось избежать аварии. А вот Баттону в 2000-м в Монце этого сделать не удалось. Тогда Шумахер под пейс-каром предпринял точно такой же маневр, и Дженсон, избегая аварии, вылетел в траву. Так что это далеко не первый случай, просто впервые в такой ситуации пострадал сам Шумахер, а не его соперники".