Газета Спорт-Экспресс № 113 (3491) от 24 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

24 мая 2004

24 мая 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

ШУМАХЕР ПОТЕРЯЛ РЕКОРД НА РОВНОМ МЕСТЕ

Вчера в тоннеле на набережной Монте-Карло на 46-м круге "Гран-при Монако" была прервана беспроигрышная серия шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари". Рекорд - шесть побед подряд со старта сезона - суперчемпиону не покорился.

Монакская гонка - своего рода чемпионат в чемпионате, ведь победа в этом старейшем "Большом призе" считается самой престижной в "Формуле-1" и по значимости приравнивается к победе в чемпионате мира. Поэтому накануне "Гран-при Монако" интриг было сразу две. Основу первой составлял вопрос: кому на этот раз принимать победное шампанское из рук князя Ренье III. Вторая была завязана исключительно на Шумахере-старшем, ведь финишируй он первым, это означало бы сразу две вещи: во-первых, рекорд Найджела Мэнселла 12-летней давности (5 побед подряд со старта сезона) окончательно ушел бы в историю, а во-вторых, немец стал бы вторым пилотом в истории после незабвенного Айртона Сенны, кому удалось бы выиграть в Монако шесть раз.

Первый сигнал к тому, что интрига номер два может не реализоваться, поступил в субботу после полудня, когда бесспорный фаворит сезона-2004 в пух проиграл квалификацию. После первого часа результат Шумахера был... 14-м (Михаэль позже заявил: мол, асфальт во время его попытки был пыльным и скользким, что мешало сцеплению колес с дорогой; к тому же после того, как он проехал свой круг, солнце ушло, жара несколько спала, и машины конкурентов поехали быстрее). Не принес немцу радости и второй час: все, чего он смог добиться, - это пятое время, хотя стартовал в итоге с 4-го места (из-за того, что накануне на "Уильямсе" его брата Ральфа меняли двигатель, Шумахер-младший, показавший 2-е время, занял на стартовом поле лишь 12-ю клетку).

Поул - первый в карьере - выиграл Ярно Трулли на "Рено", ставший тем самым центровой фигурой интриги номер раз.

Старт команда "Рено" провела блестяще. Трулли и его напарник Фернандо Алонсо аккуратно въехали в Сен-Девот первым и вторым. Позади них обалденный маневр совершил Такума Сато на БАРе, атаковавший с седьмого места. Создалось впечатление, что безбашенный японец таким оригинальным способом решил сделать в Монако публичное харакири, причем еще и групповое, забрав с собой "Феррари" Шумахера и "Макларен" Райкконена. Когда его БАР к моменту входа в Сен-Девот оказался сжат - в прямом смысле слова! - с двух сторон двумя другими болидами, сердце екнуло. Однако обошлось без потерь.

Короче, в первый поворот пелотон вошел в таком порядке: Трулли, Алонсо, Баттон, Сато, Райкконен, Михаэль Шумахер, Баррикелло, Култхард, Монтойя. Причем тройка лидеров немедленно начала отрываться, поскольку остальных закупорил Сато. Его машина в процессе самурайского старта явно получила какие-то повреждения, потому что темпа, заданного "Рено", японец не выдерживал.

На 3-м круге эти подозрения подтвердились: "Хонда" Сато окутала трассу клубами плотного дыма. В этом дыму чуть было не расстались с жизнями Култхард и Физикелла: "Заубер" итальянца при нулевой видимости въехал сзади в "Макларен" шотландца, взлетел и, перевернувшись, врезался в рельс отбойника. К счастью, современные машины настолько прочны, что пилотам в них редко угрожает что-то серьезнее перелома. А здесь участники инцидента и вовсе обошлись легким нервным потрясением.

После того как на 7-м круге пейс-кар покинул гонку, отметился Монтойя, совершивший красивейший обгон Баррикелло на выходе из Сен-Девота. Его авторству принадлежит и второй - и последний - реальный вчерашний обгон, когда на 28-м круге на спуске между Мирабо и Левсом Монтойя необыкновенно рисковым и точным маневром прошел Хайдфельда. Напомню, что в Монако, по всеобщему мнению, обгоны невозможны...

На 42-м круге произошел судьбоносный, как стало ясно позже, эпизод. Алонсо, преследовавший кругового Ральфа Шумахера, зачем-то полез обгонять его в тоннеле, выйдя при этом на наружный радиус, и, не удержав на нем шедшую на бешеной скорости машину, цапнул левыми колесами стену. Снова пейс-кар. Лидером де-факто на этот момент был Шумахер-старший.

На 46-м круге, следуя за пейс-каром в тоннеле, немец на довольно приличной скорости зачем-то резко затормозил прямо перед носом ехавшего следом "Уильямса" Монтойи! Колумбиец избежать столкновения не смог. В результате из тоннеля "Феррари" лидера выезжала с развороченным носом и оторванным левым передним колесом.

- Михаэль просто решил разогреть тормоза перед процедурой приближающегося ре-старта. И тут его сзади ударил Монтойя! - бушевал в боксах технический директор "Феррари" Росс Браун.

Что ж, прогрев тормозов - процедура вполне легальная, вот только делать ее надо, хотя бы взглянув предварительно в зеркала заднего вида...

Пока Шумахер в боксах швырялся шлемом, Трулли, четко контролируя шедшего позади Баттона, приближался к заслуженной, первой в карьере и такой символичной и престижной победе.

- Я ждал так долго, и победа наконец пришла - причем в лучшем из возможных мест, в Монако! - сказал после финиша Трулли. - Это потрясающее ощущение. Я бы выиграл, даже если бы Шумахер оставался на трассе, потому что успел совершить пит-стоп под пейс-каром, а Шумахер этого не сделал. В самом конце, когда Баттон начал прессинговать, я решил, что ни за что не поддамся и не стану рисковать, потому что это, в конце концов, Монако, где догнать соперника - лишь полдела. Его же надо еще и обогнать! А такого шанса я Баттону предоставлять не собирался.

Ольга ЛИНДЕ

55-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при Монако". 23 мая. Монте-Карло. Городская трасса. 260,520 км. Температура воздуха +23°С, асфальт - +43°С. 1. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1:45.46,601 (средняя скорость 145,881 км/ч). 2. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - отставание 0,497. 3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.15,766. 4. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1 круг. 5. Фелипе Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 6. Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг. 7. Ник Хайдфельд (Германия, "Джордан-Форд") - 2 круга. 8. Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 3 круга. 9. Жолт Баумгартнер (Венгрия, "Минарди-Форд") - 6 кругов. 10. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 8 кругов (сошел, но классифицирован).

Быстрейший круг в гонке: 1.14,439 - Михаэль Шумахер (23-й).

Круги лидирования: Трулли - с 1-го по 24-й, Алонсо - 25-й, Михаэль Шумахер - 26-й, Трулли - с 27-го по 41-й, Михаэль Шумахер - с 42-го по 46-й, Трулли - с 47-го до финиша.

Причины сходов. Ральф Шумахер - 69-й (коробка передач). Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 46-й (авария). Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 42-й (авария). Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 28-й (мотор). Джанмария Бруни (Италия, "Минарди-Форд") - 16-й (коробка передач). Джорджо Пантано (Италия, "Джордан-Форд") - 13-й (трансмиссия). Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 12-й (трансмиссия). Такума Сато (Япония, "БАР-Хонда") - 3-й (мотор). Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 3-й (столкновение с Физикеллой). Джанкарло Физикелла (Италия, "Заубер-Петронас") - 3-й (столкновение с Култхардом). Кристиан Клин (Австрия, "Ягуар-Форд") - 1-й (авария).

Стартовое поле. 1-я линия. Трулли - 1.13,985 (средняя скорость 162,519 км/ч). Баттон - 1.14,396.

2-я линия. Алонсо - 1.14,408. Михаэль Шумахер - 1.14,516.

3-я линия. Райкконен - 1.14,592. Баррикелло - 1.14,716.

4-я линия. Сато - 1.14,827. Култхард - 1.14,951.

5-я линия. Монтойя - 1.15,039. Физикелла - 1.15,352.

6-я линия. Уэббер - 1.15,725. Ральф Шумахер - 1.14,345 (опущен на 10 мест за смену мотора).

7-я линия. Панис - 1.15,859. Клин - 1.15,919.

8-я линия. Да Матта - 1.16,169. Масса - 1.16,248.

9-я линия. Хайдфельд - 1.16,488. Пантано - 1.17.6443.

10-я линия. Баумгартнер - 1.20,060. Бруни - 1.20,115.

Чемпионат мира.1. Михаэль Шумахер- 50. 2. Баррикелло - 38. 3. Баттон - 32. 4. Трулли - 31. 5. Монтойя - 23. 6. Алонсо - 21. 7. Ральф Шумахер - 12. 8. Сато - 8. 9. Масса - 5. 10. Култхард - 4. 11. Да Матта - 3. 12. Физикелла, Хайдфельд - 2. 14. Панис, Райкконен, Уэббер - 1.

Кубок конструкторов. 1. Феррари - 88. 2. Рено - 52. 3. БАР - 40. 4. Уильямс - 35. 5. Заубер - 7. 6. Макларен - 5. 7. Тойота - 4. 8. Джордан - 2. 9. Ягуар - 1.