Газета Спорт-Экспресс № 98 (3476) от 5 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

5 мая 2004

5 мая 2004 | Авто-мото

АВТОСПОРТ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

В воскресенье во Франции на автодроме в Маньи-Куре россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко из команды YUKOS Freisinger Motorsport впервые на чемпионате мира FIA-GT заняли третье место в своем классе N-GT

Алексей ВАСИЛЬЕВ, Николай ФОМЕНКО

ЧЕТВЕРТЫМИ БОЛЬШЕ БЫТЬ НЕ ХОТИМ

- После гонки в Валенсии, где мы с Фоменко финишировали четвертыми, босс нашей команды Манфред Фрайзингер сказал: "Ребята, не расстраивайтесь, в Маньи-Куре мы все будем на подиуме. Уверен в этом на сто процентов!" - начал свой рассказ Алексей Васильев.

- Какой у вас проницательный патрон.

- У него такой огромный опыт, что его прогнозам вполне можно доверять.

- Без проблем освоились на французском автодроме?

- Мы теперь на любой трассе осваиваемся без проблем. Своего "Порше" уже не боимся, и поэтому привыкаем к различным автодромам гораздо легче, чем раньше. В первый день гоночного уик-энда был дождь, и мне даже удалось опередить первого номера нашей команды - двукратного чемпиона мира Стефана Ортелли. Пока полотно было мокрым, мы шли вторыми в своем классе, но как только оно подсохло, другие экипажи поехали быстрее.

- Не возникало трудностей с выбором покрышек?

- "Мишлен" делает такую потрясающую резину, что мы даже не задумывались о том, какую ставить. Но возникла проблема иного рода: в дождь все было здорово, а когда трасса высохла, мы начали проигрывать по паре секунд на круге двум другим нашим экипажам. Проанализировав ситуацию, решили, что необходимо поработать с коробкой передач. Всю ночь перед гонкой механики провозились с ней: снимали, перебирали, что-то изменяли, и в итоге сделали нам такую же коробку, какие стоят на машинах Ортелли и Александра Маассена. Но утром на разминке я обнаружил, что, во-первых, на приборной панели не работает датчик, показывающий, на какой передаче идет машина (коробка-то секвентальная, и без прибора не определишь, какая передача включена), а во-вторых, не функционирует система power shift, обеспечивающая переключение скорости без выжима сцепления, что значительно экономит время. Получилось, что обновленная коробка передач отлично подходила для трассы, но ею было крайне трудно управлять.

- Судя по всему, воскресенье оказалось для вас далеко не безоблачным.

- Точно. Главной задачей было добраться до финиша, потому что по сравнению с квалификационным вариантом машина стала даже медленнее! Стартовали с привычной четвертой позиции в своем классе - впереди Ортелли, Маассен и заводская "Феррари". На остальные машины мы в этом году уже не обращаем внимания, так как идем стабильно на 4-м месте. Первые три экипажа сразу умчались вперед и затеяли отчаянную борьбу друг с другом - у них ведь такие амбиции! Ортелли традиционно сражается с Маассеном, а тут еще французская команда G.P.C. впервые в сезоне выставила новую "Феррари" и, конечно, жаждала выступить получше. В общем, все они хотели что-то друг другу доказать, и нам это было на руку: вероятность сходов в такой упорной битве очень высока.

Со старта до первой смены я продержался четвертым, на круг опережая машину, идущую пятой. Потом за руль сел Николай. Во время его смены тоже все было хорошо, а меняться он приехал и вовсе с радостным возгласом: "Феррари" встала!" Оказывается, в одном из поворотов сошлись две "Феррари" - наших конкурентов и из класса GT, - никто не хотел уступать, и они столкнулись. После этого нам оставалось только удержать свое призовое место.

На очередную смену мне поставили другую резину. На трассе в Маньи-Куре преобладают правые повороты, и поэтому самая большая нагрузка ложится на заднее левое колесо. В первой смене на задней оси у меня была жесткая резина, из-за чего машину постоянно сносило. Тогда Николаю решили поставить два "мягких" колеса. В последней же части гонки у меня слева было "жесткое" колесо, а справа "мягкое". Получилось просто супер, я ехал и кайфовал! Правда, немного портила удовольствие мысль: не дай бог что-то случится... Ведь перед этим в Валенсии я вылетел с трассы. К счастью, тогда все закончилось благополучно, и свою позицию я не потерял, но могло получиться и иначе.

Вот что интересно: на финише выяснилось, что на машинах Маассена и Ортелли вышли из строя коробки скоростей, и оба экипажа доезжали на одной передаче. Говорят, причина в том, что в пылу борьбы они постоянно использовали power shift - ту самую систему, которая у нас изначально не работала...

- Итак, Васильев и Фоменко - на пьедестале.

- Это было здорово: мы наконец добились того, к чему стремились четыре года! Этот подиум многое дал нам в психологическом плане. Мне он помог избавиться от определенной душевной усталости, порожденной всяческими проблемами. А Николай впервые попал в призеры начиная с 1997 года.

- Что теперь?

- Знаете, когда ты привык радоваться 6-му месту, 4-е становится большим праздником. Финишировав третьими, мы больше не хотим быть четвертыми. А вот первыми или вторыми - другое дело...

Лина ХОЛИНА