Газета Спорт-Экспресс № 96 (3474) от 30 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

30 апреля 2004

30 апреля 2004 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Квалификационный этап

Специальные корреспонденты "СЭ" Алексей ЛАПУТИН и Слава МАЛАМУД
передают из Остравы

Капитаны трех сборных, с которыми встретится наша команда в квалификационном раунде, ответили на вопросы специальных корреспондентов "СЭ"

Крис ДРУРИ

ФЛАГОМ СЛОВАКИИ МЕНЯ ЕЩЕ НИКОГДА НЕ БИЛИ

Капитан "Баффало" Крис Друри был призван спасать американский хоккей. После 13-го места в Финляндии, добытого командой, в которой главной звездой был древний Фил Хаусли, Американская федерация хоккея, видимо, приняла девиз "Это не должно повториться".

Друри - безоговорочный лидер, боевой командир и яростный патриот. Он не только согласился защищать интересы сборной, но и затащил туда еще двух одноклубников - защитника Джиллсона и темнокожего форварда Грира, с которым дружит со студенческой скамьи. В жизни спокойный и вдумчивый, Крис преображается на площадке, и именно благодаря ему сборная США вновь заиграла в свой фирменный силовой, зубодробительный хоккей.

Поговорить с капитаном янки оказалось непросто, поскольку послематчевые встречи с журналистами он почему-то игнорирует. Корреспонденту "СЭ" пришлось подкараулить Криса на выходе со стадиона, когда он без труда лавировал в толпе не знавших его в лицо украинских болельщиков.

- Крис, не могли бы вы охарактеризовать игровой стиль вашей команды? Согласны, в частности, с тем, что сборная США придерживается тактики силового давления?

- Мы стараемся придерживаться своей игры, которая немного отличается от европейской. Конечно же, на больших площадках так играть непросто, но за короткий срок адаптироваться почти невозможно. Да вы и сами видели: в матче с финнами мы пытались действовать потехничнее, и ни к чему хорошему это не привело. Потому решили вернуться к тому, что знаем: жесткой игре в средней зоне, агрессивному преследованию шайбы, дисциплинированной обороне.

- Одним из ваших следующих соперников станет сборная России, старающаяся играть на высоких скоростях. Как оцениваете ваши шансы?

- Россия - очень хорошая команда, и это знают все. Мне кажется, что скорости у нас не хуже, чем у русских, но они, безусловно, удобнее чувствуют себя на больших площадках. Поэтому мы не будем увлекаться и постараемся придерживаться нашего стиля. Подражать противнику не станем, потому что нам русский стиль не привьешь.

- "Баффало" находится в одной конференции НХЛ с "Атлантой" и "Айлендерс", и вам довольно часто приходится играть против Яшина и Ковальчука. Можно ли сказать, что вы достаточно хорошо их изучили?

- Оба - великие мастера, и обоих придется нейтрализовать, чтобы у нас был шанс на победу. Когда мои "Клинки" встречаются с "Атлантой" и "Айлендерс", тренерская установка на игру всегда включает в себя пункт об особом внимании к Ковальчуку и Яшину. Думаю, на больших площадках им будет еще легче демонстрировать свое мастерство.

- Всем известно, что в США чемпионат мира не получает большой огласки...

- Разрешите, я вас поправлю: не получает никакой огласки.

- Совершенно верно. Считаете, что это вредит вашей команде? Ведь даже у канадцев мотивация повыше, потому что их матчи как-никак освещают?

- У американцев - другая культура и другой образ мышления. Для нашего хоккейного болельщика плей-офф НХЛ больше, чем достаточно. Канада - родина хоккея, и там все связанное с игрой вызывает интерес. В США же только что начался бейсбольный сезон, и он целиком завладел вниманием публики. Бейсбол - американская национальная традиция. Я это прекрасно понимаю, поскольку сам в прошлом бейсболист, выступал за команду Бостонского университета.

- Но изменилось ли отношение к чемпионату самих хоккеистов после катастрофы в прошлом году?

- Знаете, многие американские ребята из НХЛ могли бы сейчас быть в Чехии, но не приехали, и лично меня это раздражает. Если у канадцев десять человек скажут "нет", Канада это переживет - следующая десятка все равно будет соответствовать высшему мировому уровню. Мы себе "отказников" позволить не можем. Потому я и постарался привести в команду Грира и Джиллсона.

- Прокомментируете эпизод в матче со Словакией, когда вас удалили до конца игры? Расскажите о стычке с фанатом, который ударил вас свитером словацкой сборной.

- На самом деле это был даже не свитер, а флаг Словакии. Я был очень недоволен судейским решением, потому что провел чистейший силовой прием. Я ведь ударил соперника плечом, а не клюшкой. Знаю, что в Европе другие правила, но ведь и здесь силовая борьба еще не полностью запрещена, не так ли? Арбитр не имел права удалять меня, а уж тем более до конца матча. Причем такого важного для нас матча. Конечно же, я был очень расстроен. Ну а идиоты на трибунах - дело обычное. Флагом меня, правда, раньше не били, вот я и психанул - ударил обидчика черенком клюшки. На самом деле в жизни я очень тихий.