Газета Спорт-Экспресс № 80 (3458) от 12 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

12 апреля 2004

12 апреля 2004 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал. Пятый матч

МЕТАЛЛУРГ Мг - АВАНГАРД - 2-3

МЕТАЛЛУРГ - АВАНГАРД - 0:1 Б

По буллитам: 1:2 (ВАЙЦ - СУББОТИН, БЕДНАР)

Предыдущие матчи: 4:1, 2:1 Б, 1:2 Б, 2:3.

ЯСТРЕБЫ!

0-2 после первых двух матчей финальной серии. Незасчитанный гол на 47-й минуте в решающей, пятой встрече в Магнитогорске в субботу. Яркая игра "Металлурга" при яростной поддержке своих трибун. Все это не сломило омских "ястребов". Они проявили железную волю, сибирский характер и впервые стали чемпионами России.

Максим ЛЕБЕДЕВ

"ДЯДЯ ВАЛЕРА, НЕ НАДО ПЛАКАТЬ!"

Подобное мы уже видели. И хотя прошло с того дня почти два года, все помним, словно вчера было. Как летит к потолку вратарская клюшка, а вслед за ней в разные стороны - ловушка и "блин". Как катится по льду вратарский шлем. И Максим Соколов, враз потерявший вратарскую неуклюжесть, летит в объятия своей команды. Только тогда, два года назад, на нем была форма сборной России. И был полуфинал чемпионата мира, выигранный по буллитам у куда более сильной, чем наша, финской сборной.

А в субботу на Соколове была черно-красная гостевая форма "Авангарда", был золотой матч чемпионата России и был отраженный им штрафной бросок. Исполняемый не кем-нибудь, а партнером Соколова по той, серебряной сборной капитаном "Магнитки" Валерием Карповым. Каким же жгутом переплетаются хоккейные судьбы!

Карпов, согнувшись в три погибели, словно от удара под дых, стоял в углу. Соколов мчался к скамейке, а навстречу ему выскакивали партнеры - в безумном неверии в случившемся. "Вы понимаете, что натворили?! - кричал экс-президент "Авангарда", ныне генеральный менеджер команды Анатолий Бардин, то обнимая главного тренера Валерия Белоусова, то тряся его за грудки. И снова - обнимая и тряся. - Вы понимаете?! Ни черта вы не понимаете!.."

А Белоусов в тот момент действительно ничего не понимал. Он как-то враз осунулся, постарел - радость еще не пришла, а вот груз ответственности с плеч свалился. И слезы... Не закапали, не полились, а брызнули слезы из глаз Белоусова. И он их растирал, как мальчишка, - кулаком. А вокруг бесилась и сходила с ума его команда. И откуда-то сверху, перепрыгивая через кресла и головы болельщиков, снося на своем пути охранников и милицию, газелями неслись хоккейные жены - некоторые с детьми. И через бортик (не выскочишь же на "шпильках" на лед!) целовали своих золотых мужей.

И только чья-то дочка, на мгновение предоставленная сама себе, сделала пару шагов в сторону и дернула за рукав тренера - единственного оставшегося на скамейке.

- Дядя Валера! - укоризненно сказала она. - Не надо плакать! Праздник же, мы выиграли!..

И, наверное, только тогда Белоусов, отдавший "Магнитке" семь лет и выигравший с ней все, что только можно выиграть, наконец-то понял и почувствовал, что же случилось...

- Пью. Шампанское. Победное. Из кубка, - говорил он словно сам с собой в раздевалке. - В "Ромазане". В гостевой. С ума сойти можно...

Да сходите на здоровье, Валерий Константинович! А могли ли вы подумать год назад, что поздравлять вас с чемпионством в ту же гостевую раздевалку придут братья Корешковы, Осипов, Карпов? Что, к примеру, тот же Бардин, три года назад при виде вас сжимающий кулаки, даст вам в руки маркер и попросит расписаться на собственном висящем на груди галстуке. И будет чуть ли не насильно угощать вас, испытывающего отвращение к табачному дыму, здоровенной, размером с милицейскую дубинку, кубинской сигарой. Могли?!

ЛЕТИМ ВСЕМ СКОПОМ!

Шампанского было много. И не просто много, а очень много. Причем совершенно непонятно, откуда оно взялось. Вроде бы покупать его заблаговременно - нехорошая примета. Но ведь еще каких-то десять минут назад омичи, сжимая кулаки до побелевших костяшек пальцев, стояли у бортика и смотрели на последний в этом чемпионате разбег Валерия Карпова. Откуда же оно взялось, да еще в таких количествах?

Шампанским залили всю магнитогорскую раздевалку. Гостевую и поэтому совершенно девственную в этом вопросе. В шампанском были все, по лужам из благородного напитка шлепали, как в майские грозы. Хоккеистам-то ничего - они босиком да в сланцах. А вот людям "цивильным" - журналистам да фотографам - не повезло. Представляете себе состояние промокших ног в хлюпающих ботинках? А если они промокли шампанским?

Чемпионский кубок наполнялся и пустел - выпивался, понимаете ли. Снова наполнялся и снова пустел. Умопомрачительных размеров коробка каких-то эксклюзивных конфет, вся в серебре-золоте, осталась почти нетронутой - даже жены с точеными фигурками пили "шампуазу" из победного сосуда без закуски. И уже в воздухе повисло предложение "оскоромить" кубок омскою водочкой, но тут в раздевалке появился президент клуба Константин Потапов. С рукой на перевязи и поэтому в своей руководящей должности похожий на Щорса.

Вопрос к нему был совсем другим. Ведь команда прилетела сама по себе - накануне матча. А жены и подруги - на другом самолете в день игры. Что, так и полетим назад поделенными по половому признаку? И Потапов взмахнул здоровой рукой: "Летим всем скопом!.."

О том, как встретил чемпионов Омск, - стр. 12