Газета Спорт-Экспресс № 67 (3445) от 27 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

27 марта 2004

27 марта 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. По мнению генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна, которое он изложил в интервью немецкому журналу Wirtschafts Woche, тотальное преимущество шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера отнюдь не девальвирует интереса к гонкам.

Напомним, что в двух стартовых этапах сезона-2004 немец одержал две убедительные победы, после чего многие специалисты и представители прессы в один голос заговорили о предопределенности исхода борьбы за чемпионскую корону. "Не думаю, что преимущество Шумахера сделает сезон скучным, - заявил в этой связи Экклстоун. - Любой вид спорта нуждается в суперзвездах - хотя бы потому, что они притягивают зрителей. Одни надеются увидеть, как звезда начнет проигрывать, другие мечтают о том, что их кумир взойдет на новые высоты. Шумахер напоминает мне Мохаммеда Али - его так же любят и ненавидят миллионы людей, поэтому перед стартом каждой гонки эти миллионы и прилипают к экранам телевизоров".

МАНАМА. Чем ближе первый в истории "Гран-при Бахрейна", тем больше разговоров о том, что визит на Ближний Восток каравана "Больших призов" может стать поводом для террористических атак. В ответ власти Бахрейна предполагают максимально усилить охрану прибывающих в страну гостей. Так, шестикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру, который прибудет в Манаму в среду, обещана вооруженная охрана из личных телохранителей султана Бахрейна. По словам менеджера Шумахера-старшего Вилли Вебера, султан предложил чемпиону личный бронированный лимузин и возможность остановиться в одном из дворцов, однако от последнего немец отказался.

Но не только проблемы безопасности беспокоят организаторов "Гран-при Бахрейна". Оказывается, две недели назад президент оргкомитета первого в истории Ближнего Востока "Большого приза" Филипп Гурджан обратился к Экклстоуну с просьбой... отменить назначенную на 4 апреля гонку! Причина - опасения, что автодром Сахир, стоимость проекта которого оценивается в 150 миллионов долларов, окажется не готов к сроку. В ответ на это мистер Экклстоун просто сказал "нет".

"Гонка пройдет в намеченные сроки, - сообщил Гурджан британскому журналу Autosport, - хотя автодром полностью и не готов к сдаче в эксплуатацию. Правда, сама трасса готова на все сто процентов. Две недели назад мы действительно пытались отменить гонку, но мистер Экклстоун с этим категорически не согласился. В связи с этим нам пришлось задействовать дополнительные силы на строительстве, где работы не прекращались ни днем, ни ночью".

ГРОУВ (Англия). Команда "Уильямс" подтвердила, что 23-летний новозеландец Скотт Диксон, чемпион американской гоночной серии IRL, приглашен на две тестовые серии, первая из которых состоится 26 марта на автодроме "Поль Рикар" во Франции, а затем, в апреле, в Барселоне, где новозеландец проведет за рулем "Уильямса" три дня. Технический директор команды Патрик Хед заявил, что эти тесты - отнюдь не рекламная акция, а серьезная работа с целью как следует проверить возможности реального кандидата на место в "Уильямсе".

Напомним, что Диксон - не первый гонщик американских серий, пробующий силы в "Ф-1". Неудачным можно назвать опыт чемпионов CART Майкла Андретти ("Макларен" в 93-м) и Алекса Занарди ("Уильямс" в 99-м), а вот у Жака Вильнева, Хуана Пабло Монтойи и Кристиано Да Матты дела шли или идут куда успешнее. Кстати, по мнению двух последних, проблемы у Диксона, последние два года выступавшего только на овалах, возникнут лишь на первых тестах, а далее он будет весьма быстр и конкурентоспособен.