Газета Спорт-Экспресс № 67 (3445) от 27 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 6

27 марта 2004

27 марта 2004 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Евгений ПЛЮЩЕНКО

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОБЕДА

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Дортмунда

Есть, пожалуй, лишь один турнир, где спортсменам почти никогда не удается добиться идеального выступления, - это Олимпийские игры. Слишком велико психологическое напряжение. Осознание того, что ты не имеешь ни малейшего права на ошибку, заставляет включать все резервы осторожности. И это напрочь блокирует внутреннюю свободу самовыражения.

В четверг в Дортмунде Евгений Плющенко оказался как раз в такой - сугубо олимпийской - ситуации. Два подряд поражения в сезоне не просто поставили под сомнение его репутацию. Они автоматически превратили чемпионат мира-2004 в единственную возможность доказать окружающим (но прежде всего - самому себе), что именно он, Плющенко, а не кто другой, по-прежнему остается сильнейшим. И, значит, ошибаться было нельзя.

За двое суток, прошедших с момента выступления мужчин в короткой программе, Евгений словно повзрослел на целую жизнь. Во вторник он выглядел на льду таким же, как все остальные. Но там был чистый спорт. В финале - смертельная схватка. Как в блокбастере, когда в битву, в которой полегли все молодые бойцы, включается прошедший огонь и воду ветеран - и, несмотря на раны и усталость, спасает отечество.

Собственно, он и спасал. Хотя, наверное, было бы наивно предполагать, что в момент выхода на лед Плющенко всерьез заботило, сколько спортсменов от страны смогут принять участие в следующем чемпионате мира (лишь первое место Евгения сохраняло за Россией право выставить в Москве-2005 полный мужской состав). На самом деле было куда важнее, чтобы Плющенко выиграл ради себя самого. Ну и немножко ради нас. Ведь только его поражения заставили многих по-настоящему оценить, как это было здорово - жить с ощущением, что он - не просто лучший. А наш!

Плющенко сделал все, что мог. Именно поэтому падение в конце программы - нелепое и совершенно случайное - стало шоком. Каких сил стоило в этот момент ни единым мускулом на лице не проявить истинных чувств, а продолжать драться, знает, наверное, лишь он сам.

Потом он что-то иступленно кричал в телекамеры. Показалось, что с трудом сдерживал слезы. Хотя сдерживать их не было никакой необходимости: настоящие мужчины могут позволить себе плакать, добыв победу такой ценой.

Подробности событий четверга - стр. 8