Газета Спорт-Экспресс № 34 (3412) от 14 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

14 февраля 2004

14 февраля 2004 | Баскетбол - Евролига

БАСКЕТБОЛ

ЕВРОЛИГА ULEB. 1-й групповой турнир. 13-й тур

КОГДА ТАБЛО "НАЗНАЧИЛО" ОВЕРТАЙМ, ВЕСЬ "МАККАБИ" УЖЕ БЫЛ В РАЗДЕВАЛКЕ

После убийственного броска Паркера в УСК ЦСКА была немая сцена - почище, чем в "концовке" гоголевского "Ревизора". Пять тысяч зрителей, как по армейской команде, синхронно вскочили с мест и - застыли в молчании, тщетно пытаясь осознать, что же происходит на площадке. А там в звенящей тишине обнимались игроки "Маккаби", Туркан что-то жестами пытался доказать арбитрам. 76-летний президент ЦСКА Александр Гомельский мигом подскочил к судейскому столику. Перемахнув через барьер, туда же бросился совладелец УГМК Шабтай Калманович. "Спасти Россию" хотели все....

Тем временем игроки и тренеры "Маккаби" быстренько прервали радостные объятия и ретировались в раздевалку. Это хитрый Ясикявичюс (вожак он и есть вожак - не только во время матча) скомандовал "немедленное отступление" и тем самым лишил ЦСКА последних теоретических шансов на овертайм. Чуть позже, пожав плечами, к выходу направились и судьи.

Еще долго болельщики ЦСКА стояли безмолвными рядами на трибунах. Долго оставались в центральном круге взволнованные игроки московской команды. Душан Ивкович, жестами призывавший подопечных к спокойствию, сам нет-нет да и посматривал украдкой в сторону судейского столика. Панов, блестящая игра которого в третьей четверти, казалось, уже принесла ЦСКА победу, как мог успокаивал Туркана. И вдруг на табло высветились латинские буквы "ЕТ" (extra-time, то есть - "овертайм") и время - "5.00". Что тут началось!

Болельщики обнимались, репортеры срочно названивали в редакции, недоумевающие израильские журналисты пытались выяснить у одного из корреспондентов "СЭ", как может судейский столик в отсутствие арбитров принимать подобные решения. "Ну бросок же был после сирены!" - ошалев от восторга, кричали мы в ответ - сами не слишком веря в возможность дополнительной пятиминутки. В это время генеральный директор Сергей Кущенко спешил в направлении раздевалок - а вдруг удастся вернуть "Маккаби" на площадку...

Увы, сказочного продолжения не последовало. Было лишь ожидание, ожидание, и наконец - жест Ивковича, скрестившего перед собой руки: надеяться больше не на что. Эйфория уступила место разочарованию - еще более жестокому, чем сразу после броска Паркера. Хорошо еще, что фанаты ЦСКА не стали искать буйного выхода своему горю - в соответствии с футбольными традициями. Зато израильское пение у отеля "Аэростар", расположенного по соседству с УСК, было слышно издалека. Хозяева "Финала четырех"-2004 уже не чувствовали себя гостями в заснеженной Москве.

Сергей ПАНОВ,форвард ЦСКА

- Что же все-таки произошло в том злополучном эпизоде с Паркером?

- А вы сами не видели? Один игрок отдал пас, другой поймал мяч и забросил трехочковый. Все.

- Паркер успел бросить до сирены или нет?

- Судья засчитал попадание? Значит, успел.

- А каково общее впечатление от матча?

- Игра была равна... (общий смех. -"СЭ"). В третьей четверти лучше выглядели мы, в четвертой - "Маккаби".

- За счет чего ему удалось догнать ЦСКА?

- Мы стали играть "на удержание". А соперник, наоборот, действовал гораздо агрессивнее. В атаке мы набрали "свои" очки, а вот защищаться как следует перестали. Дело было именно в нашей плохой обороне, что вообще-то несвойственно ЦСКА.

- После большого перерыва защита армейцев явно не справлялась с Ясикявичюсом...

- В начале матча он пытался разыгрывать фирменные "двойки", но мы хорошо изучили эти взаимодействия, и они не проходили. А после перерыва Ясикявичюс стал разбираться один на один. И наши защитники с ним не справились.

- После финальной сирены игроки ЦСКА долго не уходили с площадки. Надеялись, что бросок Паркера все-таки не засчитают?

- Мы и сейчас надеемся.

Мирсад ТУРКАН,форвард ЦСКА:

- Судьи правильно засчитали последний мяч Паркера?

- Сейчас уже ничего не изменишь. Раз засчитали, значит, Паркер все сделал по правилам. Другое дело, что в последние минуты ЦСКА сыграл неудачно. До этого все шло нормально, мы должны были побеждать. А вот в концовке начали ошибаться, и это нам дорого обошлось. Не взяли несколько важных подборов. Казалось, мяч проходит сквозь руки! Впрочем, это тоже уже не важно. Сейчас нужно сконцентрироваться на матче с "Жальгирисом", в котором ЦСКА необходима только победа.

Шарунас ЯСИКЯВИЧЮС,защитник "Маккаби":

- Фортуна вернула нам должок за Тель-Авив. Дома мы имели большое преимущество, но упустили победу. Сегодня то же самое произошло с ЦСКА. Да, в сумасшедшей концовке нам немного повезло. Но, думаю, мы заслужили эту победу. Сегодня "Маккаби" играл хорошо. Особенно в защите, которую многие считали нашей главной слабостью. Команда доказала, что она умеет играть на результат.

- Сегодня вы неудачно начали матч, но потом, в трудный момент, повели за собой команду. Видимо, "завелись" не на шутку?

- Да, завелся. А потом почувствовал бросок и начал забивать "свои" мячи. Хотя попадать с хорошим процентом, играя почти 40 минут, конечно, трудновато.

- В первой половине матча вы повздорили с Турканом. Причем инициатором конфликта были именно вы...

- Возможно, эта стычка была нам необходима - чтобы переломить ход матча. (Смеется.) Мы проигрывали, и надо было что-то делать. "Маккаби" должен был разозлиться. На соперника и на себя.

- После победного броска Паркера ваша команда быстро убежала в раздевалку. Вы знаете, что судьи едва не отменили попадание американца и овертайм действительно мог состояться?

- Какой там овертайм! Бросок Паркера был "чистым". Хотя в таком матче могло случиться все, что угодно. Все-таки хорошо, что нас не позвали обратно на площадку. (Улыбается.)

- Скорее всего, это была не последняя встреча ЦСКА с "Маккаби" в нынешней Евролиге...

- Надеюсь, мы еще встретимся в "Финале четырех". Впрочем, сейчас об этом рано говорить. В "Финал четырех" еще надо попасть, и это будет совсем непросто. И для ЦСКА, и для "Маккаби".

Владимир МОЖАЙЦЕВ, Александр ФЕДОТОВ