Газета Спорт-Экспресс № 26 (3404) от 5 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

5 февраля 2004

5 февраля 2004 | Хоккей - Европа

ХОККЕЙ

ШВЕДСКИЕ ИГРЫ-2004

БУЦАЕВ ЗАУВАЖАЛ РЕБЯТ ИЗ МОСКОВСКОГО "ЛОКОМОТИВА"

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Шереметьева-2

Тихоновская сборная раньше была "неуловимой". В предыдущие свои выезды - в Чехию и Финляндию, - как ни выезжала команда заблаговременно, как ни торопилась, а прибывала в аэропорт, тогда когда томный женский голос объявлял о надвигающемся завершении регистрации на нужный рейс. Сборная вихрем пролетала мимо томившейся в ожидании прессы, так что никто не успевал и слова вымолвить.

Но теперь наконец все произошло иначе. Национальная команда прибыла в международный терминал аэропорта Шереметьево не просто заблаговременно, а с большим запасом. Таким, что успела встретиться с другой спортивной командой, вылетающей на два часа раньше. Наши хоккеисты даже слегка опешили, увидев громадных двухметровых мужиков в похожей форме и с такими же сумками.

- Ребята, вы кто такие? - поинтересовался Вячеслав Буцаев у коллег, самый "субтильный" из которых был и пошире, и повыше ярославца, отнюдь не просто так прозванного Двустворчатым.

- Мы - "Локомотив"! - последовал гордый ответ.

- Хм, - задумчиво, глядя снизу вверх, сказал почти двухметровый Буцаев и, кивнув на проезжающих с тележками Ткаченко и Подомацкого, продолжил: - Да мы вроде тоже "Локомотив". Ярославский.

- А мы - московский. Регби. На "Челлендж Кап" летим...

- У-у-у, - уважительно протянул Буцаев. - Хороши!

На том хоккейно-регбийное знакомство и завершилось. Хоккеисты стали подвозить сумки к тому месту, где только что лежала регбийная амуниция. Не было лишь Виктора Тихонова - он добирался отдельно, из дома.

В отсутствие главного тренера команда разбрелась по всему аэропорту. Нападающий "Локомотива" Иван Ткаченко первым проложил курс к обменному пункту - поменять ненужные до понедельника рубли на очень нужные евро. Тольяттинцы, неразлучные и в сборной, дружно проследовали к киоску, торгующему аудио- и видеопродукцией, и стали выбирать фильмы в дорогу. Более "заслуженные" присели у стойки бара, расположенного прямо в зале вылета. Все дружно полистали меню на пивных страницах, потом заметили присевшего рядом генерального менеджера сборной Анатолия Бардина и остановили свой выбор на... кофе. С лимоном.

И тут в сопровождении сына появился Виктор Тихонов. Едва он переступил порог, как навстречу ему кинулся представитель скандинавской авиакомпании SAS - официального перевозчика Шведских хоккейных игр. Он был в парадном мундире и напоминал адмирала и швейцара одновременно.

- Веллком, мистер Тихонофф! - ослепительно улыбаясь и широко разведя руками, отчеканил скандинавский представитель.

Дальше были взаимные расшаркивания, пожимания рук, уверения в полном уважении. Потом, по-прежнему улыбаясь, представитель перешел к деловой части и через Тихонова-младшего поинтересовался у Тихонова-старшего какими-то перевозочными документами.

- А это вам Букатин нужен, наш менеджер, - уточнил Виктор Васильевич и зачем-то добавил: - Мистер Букатин...

- Бью-кат-тен? - с трудом сложил для себя непроизносимую русскую фамилию скандинав и, получив утвердительный ответ, отправился на розыски неведомого ему "мистера Бьюкаттена" и находящейся при нем документации, дав возможность корреспонденту "СЭ" поговорить с главным тренером сборной. Вопрос к наставнику был один и формулировался единственным словом: "Антипов".

- До чего же парню в сборной не везет, - сказал Тихонов. - Он уже не в первый раз "вылетает" из-за травмы перед самым Евротуром. Теперь вот на две недели из строя выбыл - растяжение связок. Отправили его домой, в Ярославль. Зато в итоге получилось, что никого, как вы выражаетесь, "отстегивать" не пришлось - оставшиеся как раз заявку целиком и заполнили.

Уже перед самым вылетом одноклубник Антипова Иван Ткаченко, позвонив в Ярославль, сообщил, что после обследования в местной клинике нападающему "Локомотива" был поставлен еще более удручающий диагноз - не растяжение, а надрыв связок. И лечиться ему придется не две недели, а целый месяц. "Как же мы без него в плей-офф?" - огорчился Ткаченко.

Впрочем, долго ему переживать не пришлось - объявили регистрацию на рейс в Стокгольм, и команда Алексея Касатонова: "По машинам!" позвала всех в дорогу. Уже третий раз в этом сезоне. Из двух предыдущих поездок сборная возвращалась третьей. Как-то у нее сложится теперь?