Газета Спорт-Экспресс № 13 (3391) от 21 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 10

21 января 2004

21 января 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БУДАПЕШТ. Как уже сообщал "СЭ", у первого венгерского пилота "Больших призов" Жолта Баумгартнера, услугами которого в сезоне-2004 намеревается воспользоваться "Минарди", возникли непредвиденные финансовые затруднения.

Напомним, что ведущая венгерская нефтяная компания Mol Rt., ведущий спонсор Баумгартнера, аннулировала соглашение с ним на сумму 2,4 миллиона долларов, поскольку вместо планировавшегося "Джордана" венгр будет выступать за "Минарди", безнадежного аутсайдера серии.

Для того чтобы компенсировать потерю, менеджмент Баумгартнера пошел даже на то, чтобы обратиться за помощью к соотечественникам пилота. На персональном сайте Жолта вывешено обращение к венгерским любителям "Формулы-1" переводить деньги на соответствующие банковские счета. В случае, если необходимой суммы (а для того, чтобы обеспечить себе место призового пилота на сезон-2004, Баумгартнер должен заплатить "Минарди" 8 миллионов долларов, около 4 из которых обеспечивает правительство страны. - "СЭ") набрать не удастся, всем персональным "вкладчикам" обещано деньги вернуть.

Отец Жолта Баумгартнера - Антал и личный менеджер пилота Тамаш Франк заявили, что на начало недели на счета поступило более 620 000 долларов.

СИЛЬВЕРСТОУН. Названо имя еще одного пилота, которому команда "Джордан" (единственная, напомним, из конюшен "Больших призов", официально не объявившая пилотов на сезон-2004) предоставила возможность провести серию тестов. Это 21-летний немец Тимо Глок, в минувшем сезоне ставший 5-м в европейском чемпионате "Формулы-3". По словам владельца команды Эдди Джордана, "Глок, возможно, самый многообещающий молодой пилот из Германии на данный момент". Напомним, что в Барселоне на этой неделе кроме Глока за рулем "Джордана" будет бельгиец Бас Лейндерс.

На места призовых пилотов "желтых" претендуют голландец Йос Ферстаппен, британцы Аллан Макниш и Ральф Фирман, а также немец Ник Хайдфельд. По некоторым сведениям, еще до конца недели "Джордан" анонсирует контракт с Ферстаппеном.

ЛОНДОН. В сезоне-2005 у "Формулы-1" появится новая сателлитная серия, так называемая "Формула Гран-при-2" (Formula GP2): в роли "соусных" гонок она заменит международную серию "Формула-3000". Организатором нового чемпионата выступает фирма "Рено", которая будет поставлять двигатели. По слухам, это будут моторы фирмы "Мекахром" - старые, образца 90-х годов, двигатели, поставлявшиеся дочерней "Рено" фирмой командам "Ф-1", в том числе "Уильямсу". Шасси для "Формулы Гран-при-2" доверено строить "Далларе". По отзывам авторов идеи, активно поддержанной генеральным промоутером "Больших призов" Берни Экклстоуном, новая "Формула" будет более совершенной и технологичной, чем "Ф-3000", и станет последней и решающей ступенькой для перехода гонщиков, инженеров и механиков в "высший свет" автогонок - "Формулу-1".

БАРСЕЛОНА. На автодроме "Каталунья-Монтмело" началась очередная зимняя тестовая неделя. Пока в Испании тренируется только "Уильямс", но в ближайшее время к британцам присоединятся также "Феррари", "Рено", БАР, "Заубер", "Тойота", "Джордан" и "Ягуар".

Официальный тестер "Уильямса" Марк Хене за рулем нового FW26 установил новый рекорд трассы - 1.15,928 (76 кругов). Ненамного отстал Ральф Шумахер, также тестировавший FW 26, - 1.16,176 (49 кругов). Не известно, в какой конфигурации тренировались "Уильямсы", однако хорошо известно, что подопечные Патрика Хеда, как правило, не склонны ездить в облегченном квалификационном варианте и с пустыми баками.

МАРАНЕЛЛО. Вчера спортивный директор "Феррари" Жан Тодт официально подтвердил, что в конструкции нового болида Скудерии, предназначенного на сезон-2004, будет использована идея "Уильямса", на модели FW26 представившего миру носовой обтекатель и передние антикрылья необычной конструкции.