Газета Спорт-Экспресс № 11 (3389) от 19 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 5

19 января 2004

19 января 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. "Гран-при Франции", первоначально исключенный из календаря сезона-2004 из-за финансовых задолженностей организаторов перед Formula One Management, после специального совещания президента FIA Макса Мосли с вице-президентом FIA, генеральным промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном возвращен в расписание 55-го чемпионата мира. Он пройдет на автодроме в Маньи-Куре 4 июля. Таким образом, в предстоящем сезоне в календаре впервые в истории будет 18 "Больших призов".

ЛОНДОН. Президент FIA Макс Мосли заявил, что после совещания с представителями команд "Формулы-1" принято решение в предстоящем сезоне отменить существующую практику наказаний пилотов, допустивших нарушение правил в ходе гонки.

Напомним, что в минувшем сезоне некоторые решения стюардов "Гран-при" о наказании гонщиков так называемыми штрафными проездами по пит-лайн вызвали неоднозначную реакцию. Например, наказание, которому на "Гран-при США" был подвергнут Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса", оказало непосредственное влияние не только на распределение мест в конкретной гонке, но и на судьбу чемпионской короны. "Любой спорный инцидент будет подвергнут тщательному разбору после гонки, и только после этого будет приниматься решение о санкциях, - заявил Мосли. - Если какого-либо пилота уличат в сомнительных действиях трижды, стюарды "Гран-при" будут иметь право подвергнуть штрафника дисквалификации на одну гонку. Наказание не станет автоматическим - решение будет приниматься в каждом конкретном случае".

КЕЛЬН. В европейской штаб-квартире "Тойоты" прошла презентация нового болида команды TF104, предназначенного для сезона-2004.

Глава проекта Густав Брюннер заявил, что нынешнее шасси впитало в себя все лучшее, что было у предшественницы - "Тойоты" TF103: "Генеральная концепция "Тойоты" как всемирно известной марки - это постоянный прогресс, постоянное, но постепенное совершенствование конструкции, поэтому нынешнее шасси - это не революция, а эволюция. Тем не менее в новом шасси нет ни одного компонента, который не был бы подвергнут усовершенствованию". Новый технический директор "Тойоты" Майк Гаскойн, лишь с 1 декабря приступивший к своим обязанностям после ухода из "Рено", весьма высоко отозвался о творении Брюннера: "Конструкция шасси выглядит солидно, бригада Густава проделала объемную и профессиональную работу, особенно в том, что касается аэродинамики, определяющей 90 % эффективности шасси".

Команда озвучила цели на сезон-2004 - закрепиться в числе ведущих команд Кубка конструкторов, и это несмотря на то, что годовой бюджет "Тойоты", по слухам сравнимый с супербюджетом "Феррари", снижен на 12 %.

БАРСЕЛОНА. Вчера на автодроме "Каталунья-Монтмело" состоялась рабочая презентация нового "Ягуара" R5, который, напомним, уже прошел первые тесты на заводском автодроме "зеленых" в бельгийском Ломмеле. Теперь команду ждут полномасштабные тесты в Испании, в ходе которых инженерам предстоит найти решение некоторых проблем, уже обнаруженных у R5.

Наблюдатели отметили, что в дизайне гоночной "ливреи" "Ягуара" есть некоторые новшества, обусловленные появлением в команде австрийца Кристиана Клина, основную коммерческую поддержку которому оказывает фирма Red Bull. Однако "Ягуар" будет нести рекламу не энергетического напитка, а другого брэнда, принадлежащего Дитриху Матешицу, а именно Flying Bulls - авиационной компании, содержащей флот исторических самолетов со штаб-квартирой в Зальцбурге.