Газета Спорт-Экспресс № 286 (3373) от 23 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

23 декабря 2003

23 декабря 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

Бесстрашный боец, без каких в современном футболе не может быть больших побед, - так можно вкратце охарактеризовать Вадима Евсеева. Вчера защитник сборной России и "Локомотива" был гостем "СЭ" и отвечал на вопросы журналистов отдела футбола.

ЕВСЕЕВ

СПЕЛ НА ТВ С РАДИМОВЫМ, СЕМШОВЫМ И МОСТОВЫМ

- Легко ли быть знаменитым?

- А я себя таким не считаю.

- Но на улицах вас наверняка узнают?

- Недавно в супермаркете какой-то незнакомый парень вдруг хлопнул по спине: "Молодец!" - говорит. А вообще-то меня узнавали и после того, как стал в 1996 году чемпионом страны в составе "Спартака", и год назад, когда выиграл чемпионское звание в составе "Локомотива". Теперь третья волна. Правда, наиболее мощная.

- Автографы часто приходится давать?

- Часто. Ставил подпись даже на рублях, в чьем-то паспорте, а также на военном билете. Только сотрудники ГИБДД, к сожалению, не хотят меня узнавать. На днях ночью возвращался со съемок новогоднего "Голубого огонька". Знаю, что не пил, но они утверждали, что их трубка показала обратное.

- Раскройте секрет, какова ваша роль в "Голубом огоньке"?

- Пел вместе с Катей Лель, Радимовым, Семшовым и Мостовым. Как получилось - не мне судить. Могу только сказать, что мне из всех футболистов самый большой текст достался - семь строк. Лучше бы я, как Павел Буре, в телефонной будке и без слов снялся.

- Ваше сочное высказывание после матча с Уэльсом обсуждалось чуть ли не больше, чем победный результат. Одни расценили его аж как выражение национального духа, другие осудили.

- Это был выплеск эмоций, о котором я ничуть не жалею.

- Как действовал на нервы свист стадиона в Кардиффе, сопровождавший каждое ваше действие на поле?

- Старался не обращать внимания. Вспомнил аналогичные случаи в футболе, в частности ситуацию, в которой оказался Фигу в матче "Барселона" - "Реал". И, конечно, хотелось порадовать 72 тысячи зрителей, которые за меня так болели.

- Вам это удалось. Мечтали ли сами гол забить?

- Мечтал, чтобы забила команда. Кто - не важно.

- Можно ли сказать, что Гиггз - самый яркий футболист, против которого вам довелось играть?

- Я так не считаю. Возможно, мы и сами "виноваты", потому что не позволили Гиггзу развернуться. Но Кили Гонсалес и Дафф произвели большее впечатление.

- Почему, по-вашему, Валерий Газзаев не приглашал вас постоянно в сборную? Уж не ваши ли критические реплики в адрес ЦСКА тому причина?

- Может быть. Но думаю, что мне в игровой системе Газзаева просто не было места. Вместо кого я играл бы? Гусева? А на левом фланге есть Соломатин.

- После первого тайма московского матча с Уэльсом вы принялись держать Овчинникова, устремившегося к судьям. Заподозрили неладное?

- Да. Вспомнил историю после матча с "Зенитом". Валлийский футболист ударил по воротам, произнес пару слов по-английски, вот Овчинников и завелся. Я держал его на расстоянии от судей, а он вырывался и все-таки успел с ними по-португальски поговорить. Бывает, что не выдерживают нервы. У меня тоже в прошлом был срыв. К счастью, он остался единственным.

- Кто ваши друзья из мира футбола?

- Овчинников. И, пожалуй, все. Есть еще два друга, к футболу отношения не имеющие. Настоящих друзей и не должно быть много.

- Новый год с Овчинниковым будете встречать?

- Нет, дома. А с ним, если выдадут въездную визу в Латвию, должны встретиться на католическое Рождество в Риге. Он уже выехал на машине, а мы с Хаповым и Харлачевым собираемся туда завтра.

Александр ПРОСВЕТОВ

Полностью интервью с Евсеевым - в одном из ближайших номеров "СЭ"