Газета Спорт-Экспресс № 286 (3373) от 23 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

23 декабря 2003

23 декабря 2003 | Хоккей

ХОККЕЙ

ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ Славы МАЛАМУДА

"ДЕТРОЙТ" И "СПАРТАК"

Российские болельщики "Детройта" (а от их некогда могучей армии еще остается небольшой, но стойкий гарнизон) страшно обижаются, когда их любимый клуб сравнивают с футбольным "Спартаком". Наверное, потому, что сравнение это (не в пример другим, когда хоккей за уши притягивают к "спорту номер один") абсолютно точное. Тут вам и традиции, и пресловутый "свой стиль", и красно-белая форма одежды, и "пищевые" покровители (хозяин "Рэд Уингз" владеет крупной сетью пиццерий), и даже свой дедушка Старостин - у "Детройта" его звали Джеймс Норрис, и он подарил миру крылатое колесо за три года до появления спартаковского "ромбика". А уж статус "народной команды"... У "Детройта" этой народности - непочатый край.

Сужу об этом по наличию собственно народа. А он присутствует, и его много. Избежать встречи с красно-белым народом в дни матчей "Детройта" совершенно невозможно, даже если матчи эти проводятся на безопасном от Города моторов расстоянии. Засилье лиц краснокрылой национальности такое, что "Рэд Уингз", по существу, является единственной командой НХЛ, играющей 82 домашних матча в сезоне.

В любое время года, в самых отдаленных форпостах лиги приезд в город "Крыльев" вызывает странные метаморфозы местного населения: оно постепенно, но неуклонно краснеет. Красные пятна спонтанно возникают в различных районах города, постепенно сближаются и в конце концов покрывают единым, нездоровым румянцем окрестности местного стадиона. Болельщики команды хозяев недоуменно переглядываются, тушуются и, затравленно озираясь по сторонам, сбиваются в небольшие испуганные кучки, не в силах противостоять распространению вируса "краснухи".

На трибунах арены творится уже совершеннейшее безобразие: по наличию кумача на душу населения они оставляют далеко позади первомайские демонстрации. Жалкие попытки местных жителей сообразить на троих какую-нибудь речевку немедленно и беспощадно пресекаются громоподобным "Let's go, Wings!". В конце концов хозяева сдаются - и топят свое горе в разбавленном стадионном пиве. А поскольку команда их в большинстве случаев будет образцово-показательно бита, то и уходят они с матча довольно рано, оставляя поле битвы на разграбление детройтским захватчикам. Концовка, таким образом, проходит при полностью красных трибунах.

"Детройт" настолько велик, что на его выездные матчи вслед за фанатами увязываются заклятые враги. Вот на игре в Вашингтоне сидит во втором ряду парочка в свитерах "Колорадо". Посреди неспокойного Красного моря храбрые диссиденты твердо гнут свою неуместную на данном матче линию. Чистейшей воды мазохизм, тем более что шансов проиграть у Красного Дьявола не так уж и много.

Откуда же берутся краснокрылые паломники? Создается впечатление, что они появляются прямо из воздуха, выскакивают из дыр в космосе или просто выползают из стен, подобно тараканам. На самом деле ими наверняка являются обычные городские жители, какие-нибудь тихие обитатели пригородов, ранее не замеченные соседями ни в чем подозрительном, кроме нечастого выгуливания собаки на их газоне.

Сами болельщики "Крыльев" клянутся, что все члены их масонского братства родом из Детройта, но верится в это с трудом. Ну, где-нибудь в Лос-Анджелесе, Флориде или Атланте это еще можно себе представить, а зачем, скажите, человеку переезжать из Детройта в Баффало? Ведь это сродни миграции из Челябинска в Магнитогорск. Между тем на матчах "Клинков" наблюдается та же картина в красных тонах. Нет, не обходится тут без огромной армии псевдофанатов, примазавшихся и прочих рыб-прилипал. Модный клуб, ничего не попишешь - "Спартак" как есть!

Исчезают фанаты "Крыльев" также бесследно, как и появляются. Закончится матч - и в городе совсем скоро не останется и малейшего следа громадного детройтского "андерграунда". Не мелькнет на улице и бейсболка с крылатым колесом. В беседы поклонников хоккея не вклинится шальное "Let's go, Wings!".

Детройтские конспираторы, совершив свой налет, скрываются после игры в метро. Вот мелькнула на прощание чья-то спина с фрагментом надписи - не то "Айз...", не то "...нэхан". И только маячит у эскалатора, нервно кусая ногти, забытый болельщик "Колорадо".

Вашингтон