Газета Спорт-Экспресс № 233 (3320) от 17 октября 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 17

18 октября 2003

18 октября 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Международная автомобильная федерация на временной основе включила в календарь чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" "Гран-при Канады".

Отметим, что в опубликованном в сентябре предварительном календаре монреальской гонки не было из-за запрета в Канаде рекламы табачных изделий. Руководство ФИА дало Канаде еще один шанс, поставив при этом определенное условие: "Гран-при", намеченный на 13 июня 2004 года, состоится лишь в том случае, если все команды согласятся выступать там в условиях отсутствия табачной рекламы.

Напомним, что из-за запретов на рекламу табака ФИА уже исключала ранее "Гран-при Бельгии", но после смягчения позиции местных властей бельгийская гонка вновь включена в календарь-2004. По тем же причинам в календаре-2004 отсутствует "Гран-при Австрии".

Вот как выглядит обновленный предварительный календарь сезона-2004. 7 марта - "Гран-при Австралии" (Мельбурн). 21 марта - "Гран-при Малайзии" (Сепанг). 4 апреля - "Гран-при Бана" (Бахрейн). 25 апреля - "Гран-при Сан-Марино" (Имола). 9 мая - "Гран-при Испании" (Барселона). 23 мая - "Гран-при Монако" (Монако). 30 мая - "Гран-при Европы" (Нюрбургринг, Германия). 13 июня - "Гран-при Канады" (Монреаль). 20 июня - "Гран-при США" (Индианаполис). 4 июля - "Гран-при Великобритании" (Сильверстоун). 11 июля - "Гран-при Франции" (Маньи-Кур). 25 июля - "Гран-при Германии" (Хоккенхайм). 15 августа - "Гран-при Венгрии" (Будапешт). 29 августа - "Гран-при Бельгии" (Спа-Франкоршам). 12 сентября - "Гран-при Италии" (Монца). 26 сентября - "Гран-при Китая" (Шанхай). 10 октября - "Гран-при Японии" (Сузука). 24 октября - "Гран-при Бразилии" (Сан-Паулу). Пока контракт с организаторами "Гран-при Франции" не подписан. "Гран-при Канады" ждет одобрения от команд "Формулы-1". Организаторы гонок в Бахрейне и Шанхае должны получить официальную сертификацию своих автодромов.

ПАРИЖ. Международная федерация автоспорта утвердила формат гоночного уик-энда, о котором представители команд договорились накануне "Гран-при Японии".

В пятницу будут проводиться две тренировки по часу каждая и без квалификации. В этот день команды, кроме четырех лучших ("Феррари", "Макларен", "Уильямс" и "Рено") смогут использовать третью машину, за руль которой имеет право сесть пилот с суперлицензией ФИА. В субботу утром будут проводиться две традиционные 45-минутные практики, затем полуторачасовая квалификация из двух частей. Во время первой пилотам предстоит проходить быстрый круг в порядке, соответствующем результатам последней гонки. Во время второй и определяющей части квалификации попытки будут совершаться в обратном порядке от результата первой квалификации. Если по каким-либо причинам пилот не сможет показать зачетный результат в первой части квалификации, то ко второй он допущен не будет. В воскресный день - только гонка.