Газета Спорт-Экспресс № 206 (3293) от 16 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

16 сентября 2003

16 сентября 2003 | Авто-мото

АВТО

WEST RACE DAY

МЫ УЖЕ ПОБЕЖДАЕМ В "ФОРМУЛЕ"!

В Чехии завершился международный конкурс West Race Day, о ходе которого не раз рассказывал "СЭ". Напомним, что проводит его известная компания West, а участвуют в нем непрофессиональные любители быстрой езды. На международный финал в Брно вместе с еще шестью счастливчиками пробился и наш соотечественник Андрей Чуйкин. Все они получили уникальную возможность поработать там с топ-командой "Формулы-1" West McLaren Mercedes и боролись за то, чтобы попробовать свои силы за рулем ее боевого болида.

В течение двух дней ребята проходили нелегкие испытания. Во-первых, надо было освоить трассу "Масарик", что весьма непросто, так как, повторим, все участники West Race Day - непрофессионалы. Во-вторых, справиться с "Мерседесом", подготовленным фирмой AMG, "Формулой Джуниор" и "спортпрототипом" в ходе соревнований на стабильность прохождения 5,4-километрового круга автодрома. В-третьих, не растеряться на пресс-конференциях. И в-четвертых, не ударить в грязь лицом во время заезда на самом настоящем гоночном "Макларене" МР4/16. Со всеми этими задачами лучше всех справился Андрей Чуйкин и стал главным героем West Race Day 2003.

- Разумеется, я очень хотел выиграть! - делился впечатлениями Андрей. - Знал, что для этого необходимо быть собранным, внимательно слушать указания инструкторов. Уметь ездить на любых автомобилях. Ведь во время конкурса надо за пару минут освоиться в незнакомой машине. Не помешает и хладнокровие. Интервью, съемки на камеру очень выбивают из колеи. Я, скажем, именно из-за этого поначалу страшно нервничал. И еще очень важно обладать навыками прохождения поворотов и прямых на определенных скоростях. Когда сказали, что нам предстоит проехать по трассе несколько кругов с максимально стабильным результатом, да еще, не имея хронометра, уложиться в определенный временной интервал, я понял: идти постоянно с небольшой скоростью или, наоборот, с максимальной не получится. Надо разбить трассу на определенные отрезки и четко контролировать на них скорость.

- "Масарик" ведь очень большой автодром. Когда-нибудь на таком ездили?

- Да я такую трассу прежде только по телевизору видел! Самое главное было запомнить повороты, но за 2 часа я эту проблему решил. К тому же мы в первый день изучали различные сектора трассы. Организаторы даже сделали на ней специальную разметку: отметили точки торможения, начало поворота, места, где надо максимально близко пройти к внутреннему краю поворота и выхода из него.

- Закончился первый конкурс, вы заняли первое место...

- ...и сказал себе: "Если у тебя один раз все получилось, то и за рулем "Формулы Джуниор" можешь выступить не хуже". В общем, свой первый успех воспринял как хороший знак.

- Но до заездов в Чехии вы ведь ни разу не сидели за рулем "формулы"?

- Это точно. Однако все оказалось не так уж и сложно. Коробка передач очень простая - как в компьютерной игре. А по управляемости машина гораздо лучше, чем городской автомобиль. В принципе "формула" похожа на карт - ход руля очень маленький, машина хорошо отзывается на каждое его движение. Одна беда: сидеть очень неудобно! Страшно не было совершенно. Мало того, я все время пытался еще одну передачу найти! Ехал на пятой, а хотелось, чтобы еще и шестая была.

- За 40 минут тренировки вы освоили "Формулу Джуниор" настолько, что опять выиграли. А что случилось во время заездов на "спортпрототипе", когда вы остались один на один с немцем Волькером Креном?

- Он выехал на тренировочный заезд, и в машине не по его вине что-то вышло из строя. Я думал, что ее быстро починят и мы продолжим борьбу, но ремонт затянулся, возникла угроза, что соревнования выбьются из графика. Было два варианта: либо нас обоих признают победителями, либо выиграю я как лучший в двух первых конкурсах. Так что в принципе сильно не нервничал.

- В итоге вы получили главный приз - поездку на МР4/16...

- И надо было садиться за руль "Формулы-1"! Механики мне сказали: "Не прикасайся к педалям, мы сами прогреем мотор, ты пока сиди и осматривайся". Осмотрелся. Думал, что будет сложно переключать передачи, а оказалось, вверх они идут сами, надо контролировать только их понижение. Рычажки все на руле - сцепление, переключение скоростей...

- То есть чего-то непостижимого в управлении "Формулой-1" нет?

- У человека, который понимает, как работает машина, проблем с ней не должно быть. Сейчас немного жалею, что хотя бы на последних кругах не прибавил еще скорости. На первом, разведочном, ехал совсем медленно, потом ускорился, но не до максимума - боялся вылететь на обочину.

- А с пилотами West McLaren Mercedes удалось пообщаться?

- Самым неразговорчивым был Кими Райкконен. Наверное, все его мысли были заняты предстоящей гонкой в Монце. Ведь он один из претендентов на титул. Дэвид Култхард ко всем подходил, разговаривал, а самым общительным оказался Педро Де ла Роса. Он очень подробно мне объяснил, как обращаться с болидом.

- В общем, поездка в Чехию вам понравилась?

- Счастлив, что выполнил свое обещание. Ведь перед поездкой в Брно я сказал: "Россия может быть только первой!" А разве можно забыть, как пилоты "Макларена" жали руку и говорили: "Молодец, ты отлично выполнил свою работу!"

- Ваши друзья-соперники из Москвы как отреагировали на победу?

- Все два дня в Интернете велась трансляция West Race Day, и в клубе "10 дюймов" за происходящим в Брно постоянно следили. Думаю, там творилось нечто! Звонили, поддерживали. А когда в Москве вышел из самолета, меня встречали знакомые ребята - хрустальный кубок тут же наполнили шампанским... Я чувствовал себя звездой!

- Теперь о чем мечтаете?

- Еще раз прокатиться на "Формуле-1", но уже не в качестве победителя West Race Day... А пока буду искать спонсоров, чтобы попробовать провести сезон в российской "Формуле-1600".

Лина ХОЛИНА

Брно - Москва