Газета Спорт-Экспресс № 170 (3257) от 5 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 4

5 августа 2003

5 августа 2003 | Футбол

ФУТБОЛ

КЛУБ 100 РОССИЙСКИХ БОМБАРДИРОВ

Тимерлан ГУСЕЙНОВ: "ИГРАТЬ ЕЩЕ НЕ РАЗУЧИЛСЯ"

Тимерлан Гусейнов, именем которого назван символический клуб украинских бомбардиров, на пороге одесского корпункта "СЭ" появился, слегка прихрамывая. В контрольном матче за местный "Сигнал", играющий на первенство области, к нему без должного уважения отнеслись резервисты "Черноморца". И хотя травма оказалась не слишком серьезной, забить в тот день Гусейнову не удалось. Игра же, показанная 35-летним форвардом, не оставила сомнений: уроженец Буйнакска по-прежнему находится в неплохой форме, хотя и выступает последние два года на любительском уровне.

- Помните, сколько голов на вашем счету?

- Давно забросил эту арифметику. На заре карьеры голы считал, но, сбившись однажды со счета, к статистике больше не возвращался.

- О том, что 1 ноября 1997 года в домашнем матче "Черноморца" с "Металлистом" забили свой сотый гол в официальных играх периода украинской независимости, были осведомлены?

- Узнал об этом случайно - из разговора с тогдашним тренером "Черноморца" Леонидом Буряком. Он прочитал в газетах, что к началу очередного сезона на моем счету 92 мяча, пожелал поскорее перешагнуть заветный рубеж. И я, ко всяким цифрам равнодушный, тогда воодушевился. В особенности - когда услышал, что символический бомбардирский клуб может быть назван моим именем. Но все-таки лучше бы я об этих цифрах не знал: последнего гола пришлось дожидаться несколько месяцев.

- Как юбилейный мяч забивали - помните?

- При счете 3:0 в нашу пользу мы с Константином Камневым вышли на ворота гостей. Партнер мог забить и сам, но, понимая важность момента, отдал мне мяч прямо на линии ворот.

- А далее, как и подобает Одессе, - ночные фейерверки, банкеты, чествование?

- Обошлось без особой помпы. "Золотую бутсу" украинской пробы отмечали в узком кругу. Тем более что приз этот мне вручили авансом - после 99-го гола. Статистики ошибочно занесли в мой актив гол, забитый в союзной высшей лиге за ЦСКА в ворота "Днепра".

- Можно ли назвать сотый гол самым памятным в вашей карьере?

- Скорее - самым важным. А запоминались другие. Например, забитый в ворота киевского "Динамо": после подачи с фланга головой вколотил мяч под перекладину. Этот гол, принесший нам победу, до сих пор в домашней видеотеке хранится. Это клубный оператор постарался собрать на одну кассету два десятка самых красивых, по его мнению, моих голов.

- Среди них, вероятно, и мяч, забитый в составе сборной словенцам в отборочном матче ЧЕ-96?

- Юрий Калитвинцев длинным пасом отрезал полкоманды, а я, пробежав от центра поля и обыграв дважды настигавшего меня защитника, послал мяч в дальний от вратаря угол.

- В основной состав луганской "Зари" вы попали 17-летним выпускником спортинтерната и сразу поразили всех высокой для дебютанта результативностью: 9 мячей в первом сезоне, 7 - во втором...

- Тогдашний наставник "Зари" Вадим Добижа раньше вел в спортинтернате команду моего возраста, где играли Сергей Юран, Олег Волотек, Сергей Погодин... Дело, впрочем, было не только в доверии тренера: регламент союзной второй лиги обязывал выпускать двух игроков до 18 лет в домашних матчах и одного - в выездных. Свой первый гол в составе "Зари" я забил еще за год до окончания спортинтерната. Выйдя во встрече с "Кривбассом" на замену минут за 20 до конца при счете 0:0, сумел внести перелом в ход встречи. Гол, правда, курьезным получился: после подачи от центра поля затылком срезал мяч в "девятку". Но тренер меня приметил, все чаще стал выпускать на замену.

- Когда подошло время служить в армии, вас призвали в ЦСКА. Вы отыграли за него половину сезона в высшей лиге, забив один гол в 12 матчах. А потом - оказались в дубле.

- Точнее - в созданном после вылета армейцев из высшей лиги ЦСКА-2. Компания у нас тогда именитая была: Валерий Карпин, Александр Севидов - тот, что до недавних пор донецкий "Металлург" тренировал. Жили в казарме. Утром и вечером - тренировки, днем - строевая подготовка. Правда, недолго - до демобилизации оставалось всего три месяца.

- Шесть лет назад, находясь на пике формы, вы отказались от предложения английского "Ковентри". Теперь об этом не жалеете?

- Знал бы, как сложится судьба в дальнейшем, - может, и согласился бы тогда на просмотр в Англии. Но меня по тем временам все и на Украине устраивало, да и Буряк попросил не оставлять "Черноморец" в тяжелый момент.

- Но одесситы в высшей лиге не удержались - и вы, перебравшись с командой в первый дивизион, утратили и место в сборной. А через несколько лет тогдашний наставник "Черноморца" Азаренков и вовсе отказался от ваших услуг...

- Произошло это при странных обстоятельствах. Сезон уже начался, мы два матча отыграли. А на третий - тренер без всяких объяснений не включил меня в состав. 1 августа закончился в украинском первенстве период дозаявок, а через два дня Азаренков, с которым у меня прежде никаких конфликтов не было, вызвал к себе и предложил... с футболом заканчивать. Мол, все равно другие команды тебя заявить не смогут, да и возраст уже не тот, чтобы по полгода без игровой практики оставаться.

ПОИСК ВАРИАНТОВ

- И что же было дальше?

- Полгода провел в любительском "Сигнале", где многие ветераны "Черноморца" свою карьеру завершали. Но бутсы на гвоздь вешать не торопился, постоянно искал варианты. И ведь нашел! Но в "Прикарпатье", где я на просмотре побывал, как раз финансовый кризис наступил.

- И вы оказались в сумском "Спартаке"...

- Одессит Владимир Козаренко, в свое время работавший в тренерском штабе "Черноморца" у Буряка, а теперь - помогающий ему в национальной сборной, мне посодействовал. Пока он работал в Сумах - я там играл. А когда сменилось руководство и "Спартак" оказался во второй лиге, решил: все, пора на покой.

- Не помышляете о возвращении в профессиональный футбол?

- Мысли-то есть, да вариантов маловато. Хотя, уверен, месяца упорной работы на сборах хватило бы, чтобы восстановить былую форму. Играть я еще не разучился.

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО

Одесса - Киев