Газета Спорт-Экспресс № 156 (3243) от 19 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

19 июля 2003

19 июля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ВЧЕРА "ФЕРРАРИ" БЫЛИ БЫСТРЕЕ "УИЛЬЯМСОВ"

СИЛЬВЕРСТОУН. 54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

11-й этап. "Гран-при Великобритании". 18 июля. 1-я квалификация. 1. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.19,474 (средняя скорость 232,876 км/ч). 2. Монтойя ("Уильямс-БМВ") - 1.19,749. 3. Ральф Шумахер ("Уильямс-БМВ") - 1.19,788. 4. Алонсо ("Рено") - 1.19,907. 5. Панис ("Тойота") - 1.19,959. 6. Трулли ("Рено") - 1.19,963. 7. Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.19,968. 8. Уэббер ("Ягуар-Форд") - 1.20,171. 9. Баттон ("БАР-Хонда") - 1.20,569.10. Да Матта ("Тойота") - 1.20,765. 11. Пиццония ("Ягуар-Форд") - 1.20,877. 12. Райкконен ("Макларен-Мерседес") - 1.21,065. 13. Вильнев ("БАР-Хонда") - 1.21,084. 14. Хайдфельд ("Заубер-Петронас") - 1.21,211. 15. Френтцен ("Заубер-Петронас") - 1.21,363. 16. Физикелла ("Джордан-Форд") - 1.21,500. 17. Фирман ("Джордан-Форд") - 1.22,335. 18. Ферстаппен ("Минарди-Форд") 1.23,418. 19. Баррикелло ("Феррари") - без результата. 20. Уилсон ("Минарди-Форд") - без результата.

Пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" довольно легко выиграл первую квалификацию "Гран-при Великобритании", опередив ближайшего конкурента, Хуана Пабло Монтойю на "Уильямсе", на 0,275. Второй результат должен был показать Рубенс Баррикелло на второй "Феррари", который по ходу круга уступал Шумахеру-старшему лишь несколько сотых, но в повороте "Бруклэндс" потерял контроль над машиной и вылетел в гравий. Расстроенным выглядел и лидер "Макларена" Кими Райкконен: несмотря на то, что внешне никаких проблем на его летучем круге не было, результат оказался только 12-м.

УОКИНГ (Великобритания). Финн Кими Райкконен из "Макларена" заявил в интервью лондонской The Sun, что его соперник в борьбе за чемпионский титул сезона-2003, пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" имеет лишь одно преимущество - опыт. "Несомненно, его преимущество в том, что он опытнее, - отметил финн, который проводит в "Формуле-1" лишь третий сезон, в то время как Михаэль - 13-й. - Я так же быстр, как и Шумахер. Психологически для меня была очень важна победа в Малайзии, когда я понял, что способен выигрывать "Гран-при". Да, бывает, я ошибаюсь, но от ошибок не застрахован никто, и это не повод говорить о заведомом проигрыше чемпионата. Чтобы сохранять шансы на титул, мне необходимо финишировать на подиуме вместе с Михаэлем. В таком случае, стоит ему потерпеть одну неудачу, а мне - выиграть гонку, как ситуация кардинально изменится".

ГОУВ (Великобритания). Колумбиец Хуан Пабло Монтойя, последнее время оказавшийся в тени своего партнера по команде "Уильямс" Ральфа Шумахера, для улучшения своих результатов в оставшихся гонках сезона предложил обратиться к помощи известного британского специалиста Фрэнка Дерни. Пилот надеется, что Дерни, работавший с Монтойей в чемпионском сезоне-2001 в серии CART, станет консультантом его технической группы и будет принимать активное участие в тестах.

СИЛЬВЕРСТОУН. В четверг представители пяти ведущих мировых компаний, производящих моторы для "Формулы-1" и грозящихся покинуть "Большие призы" в 2008 году, поставили ультиматум держателю коммерческих прав на гонки, холдингу SLEC: если в течение ближайших пяти месяцев не будет достигнут компромисс, они начнут реальную работу по созданию своего чемпионата мира. "Наши действия должны принести пользу всем поклонникам "Формулы-1". Компромиссное соглашение позволит сохранить гонки в нынешнем виде, но многое зависит от руководства SLEC", - заявил Ричард Пэрри-Джонс, директор холдинга GPWC, в который входят "Фиат", "Мерседес-Бенц", "Даймлер-Крайслер", "Форд" и "БМВ".

ЛОНДОН. Громадный эффект от внедрения опыта "Формулы-1" получила... британская армия. Бригадный генерал Ричардс Фолкс, командующий армейской авиацией, примерно год назад заинтересовался процессом дозаправки гоночных болидов во время гонки с тем, чтобы модернизировать аналогичный процесс у военных вертолетов типа Apache и научиться дозаправлять машины, не сажая их на землю. Технический консультант FIA Ник Вирт побывал на базе военной академии Middle Wallop в Хэмпшире, чтобы ознакомиться с работой наземных технических групп, обслуживающих вертолеты, а несколько военных специалистов в свою очередь были гостями британских команд "Формулы-1" на гонках, чтобы своими глазами увидеть и понять, как осуществляется дозаправка болидов. В результате этого необычного обмена опытом время на перевооружение и дозаправку "Апашей" в условиях боевой операции сократилось на 50 %! Кстати, у формулистов военные позаимствовали не только идею, но и специальные защитные костюмы для техников, осуществляющих дозаправку вертолетов.