Газета Спорт-Экспресс № 146 (3233) от 8 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

8 июля 2003

8 июля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

События 54-го чемпионата мира в классе машин "Формула-1" специально для читателей "СЭ" продолжает комментировать спортивный директор БМВ Герхард БЕРГЕР

"ФЕРРАРИ" ПОДВОДЯТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОКРЫШЕК

ФОРМУЛА-1 С Герхардом БЕРГЕРОМ

Борис ТОСУНЯН

из Вены

- Примите наши искренние поздравления с двумя подряд великолепными результатами. Чьей заслуги в них больше - команды или пилотов?

- Если дважды подряд первыми номерами на старте оказываются наши ребята, если они регулярно в последнее время стоят на высших ступенях пьедестала почета, то это говорит только об одном: что нам наконец удалось добиться почти идеального баланса между всеми членами команды и пилотами.

- Ваша команда, "Уильямс-БМВ", наступает на пятки лидеру, "Феррари", проигрывая Скудерии в Кубке конструкторов всего 3 очка, а ведь в начале сезона она выглядела беспомощно. За счет чего вы добились прогресса?

- Я всегда говорил, что самым слабым нашим звеном является аэродинамика. В последнее время ее удалось значительно улучшить, что тут же сказалось на результатах. Кроме того, постарался и "Мишлен", который поставляет нам резину, превосходящую по характеристикам продукцию конкурентов.

- А может быть, что основной причиной столь явного нарушения баланса сил в сезоне-2003 является не какой-то выдающийся прогресс "Уильямса", а регресс "Феррари"?

- "Феррари", на мой взгляд, продолжает оставаться грозной силой, но итальянцев очень подводят производители покрышек из "Бриджстоуна", которые не могут пока угнаться за новыми требованиями.

- Хотел бы вернуться к событиям недельной давности на "Нюрбургринге". Маневр Монтойи на 42-м круге, в результате которого он прошел Шумахера, вызвал немалые споры. К примеру, технический директор "Феррари" Росс Браун был очень недоволен и обвинил Монтойю в непрофессионализме. А как вы расцениваете эту атаку?

- Я бы на месте Брауна не стал обвинять Монтойю в непрофессионализме. Атака была в пределах правил, хотя, конечно, борьба была чуть жестче той, к которой нас приучили в последнее время. Но "Формула-1" - это не пансионат для кисейных барышень!

- А что вы думаете о результатах "Макларена"? Команда выступает неровно - в чем причина?

- Не надо списывать ее со счетов. У "Макларена" есть все возможности для того, чтобы выправить положение и вновь, как и в начале чемпионата, выйти на первые позиции.

- Вот уже в третий, кажется, раз "Макларен" откладывает дебют нового шасси. Как вы думаете, поскольку сезон уже перевалил за середину, вообще имеет смысл выставлять на гонки новую машину?

- Да, для "Макларена" и "Мерседеса" теперь уже нет особой спешки, и они могли бы завершить чемпионат и со старым болидом - тем более что он у них вполне конкурентоспособный.

- Для любого "Гран-при" любого сезона сходы по причине отказа техники - обычное дело. Но всегда ли в таких случаях действительно виновата техника?

- Увы, но наши машины по-прежнему страшно далеки от совершенства, хотя сверхтехнологичны, поэтому и происходят сходы. Но многое зависит и от трассы. Думаю, безжалостнее всего к машинам автодром в Монце.

- Про некоторых пилотов прошлых лет, например, про Алена Проста, говорили, что они весьма бережно обращаются с машинами во время гонки. Сколько в этих словах правды? И как гонщик может уберечь машину от неисправности?

- Знаете, если машина построена так, что она ломается от небрежного отношения к ней пилота, то грош этой машине цена. Болид должен создаваться с огромным запасом прочности, не быть неженкой. Только тогда он имеет право на жизнь.

- Почему в одной команде один пилот сходит с гонок чаще другого? Например, Монтойя - чаще Ральфа Шумахера. Это как-то зависит от стиля езды?

- В том, что касается этой конкретной пары, все это - чистая случайность.

- А чей стиль вам нравится больше - Монтойи или Ральфа?

- Монтойя ездит более зрелищно, он любит обгоны, поэтому предпочтение отдаю ему.

- Скажите, а кого лично вы больше хотели бы видеть чемпионом мира - Ральфа или Монтойю?

- Вот тут мне абсолютно все равно. Главное, чтобы это был представитель БМВ.

- И в прошлом году, и в начале нынешнего было много разговоров о том, что между Ральфом и Хуаном отношения довольно напряженные. А как обстоят дела сейчас?

- По сути, ничего не изменилось. Они по-прежнему довольно холодны друг с другом. Хотя, после того как дела команды пошли в гору и они начали выигрывать квалификации и гонки, психологическое напряжение несколько ослабло. Впрочем, для Хуана пока все не так радужно, как для Ральфа. Вот последний, преодолев кризис, просто расцвел. Шутит, смеется, разыгрывает своих механиков. Совсем не похож на того Ральфа, который еще недавно бродил по боксам "Уильямса" с глубокими морщинами на лбу от постоянных раздумий о том, как избавиться от неудач.

- Насколько важно для немецкого производителя то, что в его команде есть немецкий гонщик?

- Этому придается большое значение. Впрочем, еще важнее, если этот гонщик часто выигрывает.

- В одной из наших недавних бесед вы сказали, что чемпионом мира в этом сезоне снова станет Михаэль Шумахер. Не переменили мнение в связи с последними событиями?

- У "Уильямса-БМВ" образовался очень мощный тандем, что позволяет вести серьезную борьбу за титул чемпиона мира. В данный момент наиболее предпочтительные шансы на это имеет Ральф Шумахер. Тем не менее я продолжаю считать, что титул достанется его брату. Даже несмотря на то, что сейчас "Бриджстоун" сильно Шумахера-старшего подводит.