Газета Спорт-Экспресс № 144 (3231) от 5 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 7

5 июля 2003

5 июля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАНЬИ-КУР. 54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

10-й этап. "Гран-при Франции". Автодром "Маньи-Кур". 4 июля. 1-я квалификация. 1-я линия. Ферстаппен (Голландия, "Минарди-Форд") - 1.20,817. Уилсон (Великобритания, "Минарди-Форд") - 1.20,968.

2-я линия. Фирман (Великобритания, "Джордан-Форд") - 1.23,496. Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1.24,042.

3-я линия. Панис (Франция, "Тойота") - 1.24,175. Пиццония (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 1.24,642.

4-я линия. Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1.24,651. Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") 1.25,178.

5-я линия. Френтцен (Германия, "Заубер-Петронас") 1.26,151. Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1.26,975.

6-я линия. Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.27,095. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.27,929.

7-я линия. Физикелла (Италия, "Джордан-Форд") - 1.28,502. Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1.28,937.

8-я линия. Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.28,988. Трулли (Италия, "Рено") - 1.29,024.

9-я линия. Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1.29,120. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.29,327.

10-я линия. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.29,455. Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1.30,731.

Первые участники вчерашней квалификации перед "Гран-при Франции" стартовали, когда полотно автодрома в Невере еще не просохло после утреннего дождя. Напомним, что в пятницу пилоты стартуют согласно общему зачету чемпионата мира, и значит, вся элита "Формулы-1" ездила по мокрому асфальту. Однако температура воздуха постоянно повышалась, трасса высыхала, поэтому тем, кто стартовал последними, удалось занять - скорее всего, временно - лидирующие позиции, сообщает корреспондент "СЭ" Ольга ЛИНДЕ.

МАНЬИ-КУР. Пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер накануне "Гран-при Франции" выступил с неожиданным прогнозом для тех, кто увлечен тотализатором.

"Никому бы не посоветовал ставить на меня - как и на любого другого пилота, - сказал премьер "Феррари", узнав, что является, как говорят букмекеры, "горячим фаворитом" 10-го этапа 54-го чемпионата мира (ставки на его победу принимаются из расчета 7-1. - "СЭ"). - Считаю, что есть масса способов распорядиться деньгами более разумно".

Тем не менее лидер сезона тут же добавил, что отнюдь не считает свои шансы на шестую чемпионскую корону столь уж призрачными: "Борьба идет предельно жесткая, однако у нас есть отличная машина, отличная команда и бойцовский дух, и я не вижу причин, которые помешали бы нам выиграть чемпионат. Хотя это не означает, что результат предрешен - и борьба обязательно завершится в нашу пользу, ведь и "Уильямс", и "Макларен" в этом сезоне едут гораздо быстрее, чем год назад, да и выглядят гораздо более надежными".

В заключение чемпион признался, что основным конкурентом в борьбе за титул на данный момент считает Кими Райкконена из "Макларена" ("главным образом потому, что он проигрывает мне всего 7 очков"), но не намерен упускать из поля зрения и своего младшего брата Ральфа на "Уильямсе" ("он набирает ход, да и отставание в 15 очков на данной стадии чемпионата мало что значит").

НЕВЕР. С неприятностей начался 10-й в сезоне-2003 гоночный уик-энд для команды БАР.

По прибытии на автодром в Маньи-Куре болиды команды были арестованы местными судебными приставами. Напомним, что под колпак судебных властей Франции БАР попал после того, как монакская компания PPGI выдвинула иск на 3 миллиона долларов. По уверениям адвокатов PPGI, именно в такую сумму вылились комиссионные, которые БАР задолжал за посредничество в переговорах со спонсорами. Босс БАРа Дэвид Ричардс пояснил журналистам, что дело это датируется аж 1998 годом, когда представитель PPGI - некто Франс Корбель - имел якобы устное соглашение с тогдашним менеджером команды Крейгом Поллоком. Последний, кстати, отрицает, что таковое соглашение когда-либо имело место.

Тем не менее было выдано распоряжение об аресте имущества команды, в результате чего пилоты Дженсон Баттон и Жак Вильнев вынуждены были пропустить пятничные свободные тренировки. Однако к первой квалификации болиды удалось освободить - суд Невера, собравшийся вчера утром на экстренное заседание, признал ордер на арест имущества неправомочным.

МАНЬИ-КУР. Герой предыдущего этапа колумбиец Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса", ставший на Нюрбургринге автором блестящего обгона пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, в четверг на пресс-конференции перед "Гран-при Франции" отверг обвинения, брошенные в его адрес техническим директором "Феррари" Россом Брауном.

Напомним, что последний назвал маневр Монтойи грубым и непрофессиональным. "Думаете, я безумен? Ха! Хороший вопрос! Наверное. Самую малость. Как и любой нормальный гонщик, - сказал, улыбаясь, Монтойя. - И ничуть не стыжусь своих действий, поскольку считаю их естественными и правильными. Перед стартом "Гран-при Европы" Фрэнк Уильямс сказал мне, что хотел бы увидеть образец настоящей гонки, и я рад, что смог ему это продемонстрировать. Что же касается обвинений Брауна... Думаю, что это от огорчения. Очень уж хотелось "Феррари", чтобы Михаэль финишировал как можно выше, ведь Райкконен сошел, и "Феррари" представилась отличная возможность оторваться".

Монтойя нисколько не расстроился из-за того, что многие британские газеты в минувший понедельник вышли с шапками "Безумный Монтойя!" "Очень хорошо, что меня считают безумным, - смеялся колумбиец. - Вообще чем хуже меня считают, тем лучше! Значит, я действительно опасен. Люди должны помнить: если я позади, они не могут позволить себе даже самой крошечной ошибки, потому что я ею обязательно воспользуюсь. Я не собираюсь никого специально провоцировать, но и поблажек тоже не дам. Я пришел сюда, чтобы участвовать в гонках, а гонки подразумевают обгоны".

В заключение Монтойя дал понять: несмотря на то что Михаэль Шумахер не включил его в список своих основных конкурентов (Монтойя отстает от Шумахера-старшего на 19 очков. - "СЭ"), он не собирается отказываться от борьбы за титул чемпиона мира 2003 года.