Газета Спорт-Экспресс № 119 (3206) от 3 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

3 июня 2003

3 июня 2003 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

БИТВА РОССИЙСКИХ ТАФГАЕВ В ПОДОЛЬСКЕ

На прошлой неделе на льду одного из подмосковных Дворцов спорта во время матча состоялся кулачный поединок. В нем сошлись два наших лучших, по мнению специалистов, хоккейных бойца - защитники Александр Юдин и Михаил Стрелков.

Александр ЮДИН: "В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СТРЕЛКОВ СИЛЬНО ПРИБАВИЛ"

Чуть больше трех лет назад Александр Юдин провел последний матч за питерский СКА. Потом в его карьере были "Нефтехимик" и "Северсталь". В следующем сезоне защитник вновь будет играть в Санкт-Петербурге. Вчера с Юдиным по телефону побеседовал корреспондент "СЭ". Разговор, естественно, начался с вопроса о подробностях прошедшего в Подольске поединка тафгаев.

- Давно мечтал побывать в этом городе, посмотреть новый Дворец спорта, - начал разговор Юдин. - Узнал, что в Подольске организовывают турнир, а за местный "Витязь" сейчас выступает Михаил Стрелков, с которым у нас давние бойцовские счеты. Приехав, пообщался с профессиональными боксерами, потренировался, покатался. Решил принять участие в турнире. У меня к тому времени закончился контракт с "Северсталью", я был свободен от отношений с каким-либо клубом. Да и по большому счету проводимое соревнование больше походило на шоу. Договорились с Мишей драться по правилам - головой не бить, если кто-то падает на колено - поединок тут же останавливается.

- И кто в итоге победил?

- Во время матча мы сходились три раза. После первого боя нас удалили - посидели на скамейке и предложили друг другу второй раунд. Вышли на лед, подрались, вновь оказались на скамейке для штрафников, потом опять. В итоге все завершилось боевой ничьей.

- Говорят, после игры у вас под глазом появился небольшой синяк...

- Ничего страшного в этом не вижу. Я же мужчина, тем более тафгай. Просто пропустил один удар. Побывав в Подольске, убил сразу двух зайцев - и покатался, и свои боксерские навыки проверил.

- Матч проходил без судей?

- Нет, они были, просто мы договорились, что арбитры нас разнимать не станут. Я дал Мише шанс стать лучшим.

- Давно не видели Стрелкова? Несколько лет назад говорили, что у него проблемы с катанием.

- Сейчас он сильно прибавил.

- Какие у вас с ним отношения?

- Нормальные. После окончания матча посидели вместе, выпили по бокалу пива.

- Давайте перейдем к делам хоккейным. Чем объясните свое решение вернуться в СКА?

- Соскучился по родному городу, друзьям. Приехав в отпуск в Питер, очень удивился тому, как он преобразился. Просто душа радуется. Понимаю, что многие изменения связаны с празднованием 300-летнего юбилея, но факт остается фактом. И такая ностальгия накатила... А тут как раз и руководство армейского клуба на меня вышло.

- Неужели предложенные СКА финансовые условия можно сравнить с теми, что у вас были в Череповце?

- Не в деньгах счастье. Мне нравится город, нравится команда, нравится главный тренер. Ведь именно под руководством Бориса Петровича Михайлова я завоевал серебро чемпионата мира.

- Сейчас, во время отпуска, наверное, есть возможность больше времени проводить с семьей?

- Это действительно так. Посещаем всевозможные мероприятия, связанные с юбилеем города. Ездим на экскурсии, ходим на концерты, в музеи, театры. А то 25 июня дадут в руки клюшку, и надо будет с ней бегать. На близких же времени практически не останется.

- В Нижнекамске и Череповце семья находилась с вами?

- Естественно. Без жены и детей я никуда. Они всегда со мной. Старший ребенок в школу ходит, младший - в детский сад. В Нижнекамске дочь в школе даже татарский язык учила. Теперь вот мы вернулись домой. Здесь своя квартира, много друзей.

- Наверное, когда гуляете по городу, от любителей автографов нет прохода?

- Бывает. Причем узнают не только на улице, поклонники хоккея подходили ко мне и в поезде, когда ехал из Череповца. Всегда рад пообщаться с болельщиками, никогда не отказываю в автографе.

- Как повлиял на ваше решение тот факт, что СКА возглавляет Борис Михайлов - человек, открывший вам дорогу в сборную?

- Это сыграло важную роль. Вообще, за свою карьеру я сталкивался со многими тренерами и у каждого чему-то учился. О Борисе Петровиче могу сказать только хорошее. Он замечательный человек, очень грамотный специалист, сделавший из меня профессионального хоккеиста. Тем не менее прекрасно знаю, что у Михайлова от любви до ненависти один шаг, так что постараюсь работать, как говорится, на полную катушку, и тогда все будет хорошо.

- В минувшем сезоне на нескольких матчах армейцев в ледовом дворце были аншлаги. С вашим приходом СКА, наверное, станет самым посещаемым клубом суперлиги?

- Не сомневаюсь в этом. Вообще приятно играть при переполненных трибунах. А уж если придется драться, то, уверен, поддержка тысяч болельщиков мне обязательно поможет.

- Кстати, ваш бой с Иржи Шлегром в пятом полуфинальном матче "Северстали" с "Авангардом" болельщики в Интернете обсуждали чуть ли не месяц. Как сами оцениваете поединок с игроком, имеющим богатый опыт выступления в НХЛ?

- В одной из газет прочитал, что Шлегр жаждет боя со мной, и я, естественно, готовился к нему. Хотя потом узнал, что он подобного никогда не говорил. В любом случае к выяснению отношений я был готов. Однако цена матча оказалась слишком высокой - проигравший прощался с мыслями о финале. Потому настраивался только на серьезную хоккейную борьбу.

Но в одном из эпизодов Шлегр налетел у борта на Андрея Сапожникова, а такие вещи прощать нельзя. Я подъехал - и началась драка. Завершить спор помешали судьи. Лайнсмены схватили меня за свитер и руку, не дав нам разобраться по-мужски. В итоге мы со Шлегром отправились в раздевалку.

- После того матча главный тренер "Северстали" Сергей Михалев сказал, что в третьем периоде, словно в шахматах, произошел размен фигур, от которого больше выиграла ваша команда.

- Мы действовали в семь защитников, а "Авангард" - в шесть. После обоюдного удаления до конца матча у нас осталось три пары, сопернику же пришлось тяжелее. Это, видимо, и сказалось на итоговом результате. Впрочем, лично у меня сомнений относительно исхода серии с самого начала не возникало.

- Кстати, говорят, что вы хорошо играете в шахматы.

- Так оно и есть - очень их люблю. У меня дома четыре вида шахмат - от старинных коллекционных до современных.

- С "Авангардом" в плане бойцовских поединков вас связывает многое. Шаргородский, Рябыкин, Батыршин, Журик, Дарлинг, Шлегр... Кто станет следующим соперником?

- Откровенно говоря, мне все равно. Я же не виноват, что "Авангард" практически всегда играет грубо, часто хоккеисты нападают на соперника со спины. Такие вещи никогда не прощал и прощать не собираюсь. Вот и начал эти "боевые сражения". А вообще, в адрес Омска не могу сказать ничего плохого - там хороший дворец, хорошие болельщики. По большому счету мне без разницы, с каким клубом играть, лишь бы моим партнерам противник не нанес травмы. Но если кто-то хочет проверить свои возможности и силы - нет проблем, всегда готов провести спарринг. А федерации не мешало бы внести в регламент изменения и за драку дисквалифицировать не на пять или десять матчей, а на один.

- У вас не возникало желания договориться со Стрелковым регулярно проводить бои, подобные тому, что состоялся в Подольске?

- Это невозможно. Я подписал контракт со СКА, и теперь все мои мысли только об армейском клубе. В Питер приехал с целью помочь команде завоевать медали. Постараюсь сделать все возможное для того, чтобы подобное стало реальным.

Александр ШАПИРО