Газета Спорт-Экспресс № 110 (3197) от 23 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

23 мая 2003

23 мая 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МИЛТОН-КЕЙНС (Великобритания). "Ягуар" взял на себя вину за десятисекундный штраф своего гонщика Марка Уэббера, полученный им на "Гран-при Австрии", сообщает журнал Autosport.

Команда приняла решение дозаправить его машину сразу после начала гонки, но из-за того, что старт дважды отменялся, уже сделанные прогревочные круги были аннулированы, и, по новым правилам "Формулы-1", процедура дозаправки была произведена слишком рано. Напомним, что, несмотря на наказание, Уэббер сумел финишировать на седьмом месте, завоевав два очка.

МАРСЕЛЬ. Тесты

Результаты. 2-й день. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 1.11,255 (84 круга); Монтойя (Колумбия, "Уильямс") - 1.11,453 (90); Култхард (Великобритания, "Макларен") - 1.11,527 (91); Хене (Испания, "Уильямc") - 1.12,033 (106); Панис (Франция, "Тойота") - 1.12,858 (88); Макниш (Великобритания, "Рено") - 1.13,062 (95); Вурц (Австрия, "Макларен") - 1.16,118 (17).

Пилоты "Макларена" Кими Райкконен и Дэвид Култхард провели тесты на автодроме "Поль Рикар" за рулем переходного шасси команды. Финн доказал, что и MP4-17D обладает большим потенциалом: его результат - лучший за день.

ВАЛЕНСИЯ. Тесты

Результаты. 2-й день. Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 1.11,804 (104 круга); Баттон (Великобритания, БАР) 1.12,422 (130); Вильнев (Канада, БАР) - 1.12,626 (52).

Команда "Заубер" проводила работу по выбору конфигурации переднего антикрыла для предстоящего "Гран-при Монако" и резины к "Гран-при Канады".

МАРАНЕЛЛО (Италия). "Феррари" провела расследование относительно пожара, возникшего в ходе дозаправки Михаэля Шумахера на "Гран-при Австрии".

Как считают специалисты команды, причина - в шланге, получившем повреждение в ходе дозаправки болида Рубенса Баррикелло минутами ранее. Система дозаправочного оборудования и топливного люка на болиде сконструирована таким образом, что топливо и воздух не могут поступать в бак совместно. В случае же с машиной пятикратного чемпиона именно это и произошло, что вызвало моментальное возгорание.

По мнению независимых специалистов причина может быть в том, что топливные баки Баррикелло были полны, и немного бензина осталось в дозаправочном рукаве, что и вызвало проблему во время дозаправки Шумахера. На инцидент живо отреагировал президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли: "Необходимо быть уверенными, что подобное не произойдет в будущем. В свое время, когда во время дозаправки случился большой пожар на "Бенеттоне" Йоса Ферстаппена, была переделана вся система. Если пожар может случиться, то пусть лучше он произойдет на пит-лэйне, где его могут моментально погасить, а не где-нибудь на трассе". Такого же мнения придерживается и технический директор "Уильямса" Патрик Хед: "Сама машина, заезжающая на пит-лэйн, представляет собой большую опасность, чем процесс дозаправки. Вероятность столкновения двух болидов на трассе больше, чем вероятность пожара в боксах".