Газета Спорт-Экспресс № 3 (3090) от 9 января 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

9 января 2003

9 января 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

Это интервью новичок ЦСКА Иржи Ярошик дал корреспонденту чешской газеты Miada fronta-dnes накануне вылета в Москву.

...Футболист упаковывал чемоданы и собирался в свой клуб "Спарту", чтобы уладить последние формальности.

- Чувствую, ваше настроение не очень радостное. Почему?

- Потому что приходится расставаться со всем, что мне близко и дорого. Но, кажется, будет еще хуже, когда появлюсь на родном стадионе. Поэтому рад, что все мои друзья-футболисты находятся с командой на сборе. Если бы увидел их, было бы совсем грустно.

- Пойдете в последний раз в раздевалку?

- Нет, потому что там никого не будет. Может быть, только пани Вербицка, наша массажистка. К ней зайду.

- А затем - до свидания, "Спарта"...

- ...Хочу, чтобы болельщики знали: я сюда еще вернусь.

- Как отреагировали партнеры на ваш отъезд в Россию?

- Ирка Новотны, с которым я всегда делил на сборах один номер, и Мира Баранек стали подшучивать - звонят и говорят по-русски: "Здравствуй, мальчик!" В последние дни часто общался по телефону с Эриком Брабецом, который играет за московское "Динамо", он дал много полезных советов. Все воскресенье мы обменивались информацией через мобильный телефон: он писал по-чешски, а я в шутку начал отвечать по-русски. В ответ Брабец стал посылать сообщения тоже по-русски. И я злился на себя, потому что не мог его понять.

В свое время Баранек, когда заговорили о моем возможном переходе в "Лидс", стал во время тренировок комментировать: "Мяч у Ярошика, Видуки, Кьюэлла - суперзвезд "Лидса". А сейчас мне на мобильник пришло от него сообщение, которое начинается так: "Привет, Блохин!" И это уводит от грустных мыслей.

- Вы грустите потому, что оказались не в "Лидсе" или "Баварии", которые вами интересовались, а в ЦСКА?

- Да. Ведь наверняка кто-то скажет: "Куда он идет?" И я раньше говорил себе то же самое. И по-прежнему у меня смешанные чувства. Постоянно думаю о том, что мною интересовались богатые клубы, а закончилось все ЦСКА.

- И все-таки вы приняли приглашение из Москвы...

- ...Пока человек поступок не совершит, он не узнает, правильно сделал или нет. К тому же сейчас Западная Европа испытывает финансовые проблемы, а "Спарта" как минимум полгода не будет выступать в европейских кубках. Это время было бы для меня потерянным. А мне уже не двадцать. Чувствую, что именно сейчас надо уходить из клуба.

- В России вас заинтересовали предложением, от которого нельзя отказаться?

- Когда русские что-то хотят, они умеют быть настойчивыми и убедительными. Зная, что не могут показать игроку роскошный пляж у моря, предлагают лучшие в мире материальные условия.

- Президент ЦСКА Евгений Гинер пообещал вам "мерседес". Что еще?

- Все, что захочу. Например, квартиру на выбор или бесплатные авиабилеты в Прагу в первом классе.

- Сколько раз в году?

- Президент сказал: когда захочешь - тогда и полетишь.

- А правда, что он пообещал вашей подруге, которая работает в модельном агентстве, помочь навести контакты в русском мире моды?

- ЦСКА хотел заполучить меня, но знал, что я поеду сюда не один. Руководство клуба постаралось произвести хорошее впечатление и на Веронику.

- Можно ли сказать, что предложение Гинера было такого рода, что изменило первоначальное мнение Вероники - не ехать в Москву?

- Сказал бы, что да. На самом деле мы немного побаивались России, но когда познакомились с Москвой и президентом ЦСКА, страх прошел.

- Но ведь и зарплата у вас будет очень высокая - получая около 30 миллионов крон в год (чуть меньше 1 миллиона долларов), вы станете одним из самых высокооплачиваемых чешских спортсменов. Это тешит ваше самолюбие?

- Не могу сказать, что деньги меня не интересуют. Но, например, мама была не в восторге: "Только не в Россию. Лучше за меньшие деньги, но в другую страну". Она очень расстроилась. Россию не любит из-за всего, что происходило с нашей страной до 1989 года (в этом году начались процессы, которые привели к распаду ЧССР и образованию Чехии как независимого государства. - Прим."СЭ"). Когда я в Москве подписал договор, позвонил ей и - боялся этого телефонного разговора. Но мама уже успокоилась. Сказала: для тебя это шанс. Впрочем, главное, что я еду туда, где во мне нуждаются и где обо мне будут заботиться.

- А вы как относитесь к России?

- В 1989 году мне было 12 лет. И о том, что происходило в прежние времена, узнал только, когда повзрослел. Думаю, что русские - очень сердечные люди. Во всяком случае, именно такое у меня сложилось впечатление после общения с президентом ЦСКА и его заместителем.

- Каков он - Евгений Гинер?

- В разговоре со мной был приятен, мил, улыбался. Но у него твердый взгляд. Хорошо бы не давать ему повода на меня сердиться.

- Это зависит только от вас. Вы понимаете, что приходите в клуб как человек, который должен провести ЦСКА со второго этапа Лиги чемпионов до главного турнира?

- Не думаю, что это может сделать один футболист. В команде есть и игроки российской сборной.

- Вы осознаете, что приезжаете в Москву как самый дорогой игрок в российской истории? Что будете под большим давлением прессы?

- Пока этого не чувствую.

- И что журналисты будут следить за каждым вашим шагом?

- Приму соломоново решение: скажу, что не понимаю по-русски и что через год покину Россию. Нет, это шутка.

- Но скоро вы сможете прочесть свою фамилию по-русски на футболке...

- Я уже видел свое имя по-русски в договоре о переходе.

- Знаю, в вашем багаже уже лежит русский словарь. В свое время, когда еще не было ясно, в каком клубе продолжится ваша карьера, вы говорили, что у вас есть немецкий, английский, итальянский словари.

- Ирония судьбы. Русский словарь - единственный, которого дома не было.

Перевел Валерий КРАСНИКОВ

Другие материалы об Иржи Ярошике и чехах в России - стр. 2