Газета Спорт-Экспресс № 288 (3080) от 20 декабря 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

20 декабря 2002

20 декабря 2002 | Футбол

"СЭ" В ГОСТЯХ У Дмитрия СЫЧЕВА

ДВА ЧАСА В КАФЕ "XXI ВЕК"

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Омска

Интервью у Дмитрия Сычева я хотела взять в Москве. Здесь он должен был сделать пересадку по пути из Киева в Омск, куда летел на несколько дней. Но встречи не получилось: рейс запоздал, и времени на разговор не оставалось. Тогда я взяла билеты на самолет и наудачу улетела в Омск вслед за ним. Правда, предварительно позвонила отцу Сычева - Евгению. В среду утром он встретил меня в аэропорту

- Извините, к себе не приглашаю,- сказал он, памятуя, видимо, о том, что первый раз мы беседовали с ним у меня дома. - В гости приехали родственники жены, так что в квартире повернуться негде. Но гостиница для вас заказана. Отдохнете, а днем я за вами заеду.

Через несколько часов мы встретились вновь.

- Димка сейчас в хоккей играет, - объяснил Сычев-старший. - Коньки купил, клюшку, щитки - все серьезно. У него до сих пор нога побаливает, которую травмировал летом. Но врачи говорят, что ничего страшного, что нужно нагружать голеностоп. Коньки в этом отношении - хорошая тренировка. Обещал подъехать попозже. Хотя...

Он помолчал, словно подготавливая меня к неприятной новости.

- Не знаю даже, получится ли у вас разговор. Сын с утра какую-то газету московскую прочитал, где на него очередной ушат грязи вылили. А на днях репортеры из Москвы прямо к дому подъехали. Димка с Андреем, братишкой младшим, из подъезда вышел - и вдруг вспышки со всех сторон. Младший, естественно, испугался, плакать начал - ему четыре годика всего... Димка категорически отказывается встречаться с журналистами.

Но подъехать он должен в любом случае, - попытался успокоить меня Сычев-старший. - Хотя бы минут на 15. Сам понимает, что неприлично не поздороваться с человеком, раз тот из Москвы ради него на сутки прилетел.

- Он подъедет в клуб?

- Нет. Там поблизости есть неплохое спортивное кафе. Майка Димкина на стене висит, в которой он в "Спартаке" играл, фотографии. Обстановка спокойная - никто не помешает разговору.

В назначенное время мы сидели за столиком кафе под названием "XXI век" прямо под небольшой футбольной фотоэкспозицией. Вдруг зазвонил телефон. Сычев-старший снял трубку и неожиданно переменился в лице: "Что значит не успеваешь?! Я за тебя оправдываться должен?"

В ту же минуту дверь распахнулась и в зал, сияя от удавшегося розыгрыша, вошел Дмитрий. Подождав, пока отец отойдет от стола, чтобы не мешать разговору, он устроился напротив меня, настороженно поглядел на диктофон.

- Могу предположить, что к журналистам вы сейчас относитесь значительно хуже, чем до и после чемпионата мира, - рассмеялась я.

- Есть немного, - улыбнулся в ответ Дмитрий.

- Тем не менее несколько дней назад я обнаружила в Интернете целую пресс-конференцию с ответами, подписанными вашим именем.

- Я уже три месяца как не заглядываю в Интернет. По этой причине и писать туда ничего не мог.

- Не собираюсь задавать вам вопросов, которые до истечения срока дисквалификации могут быть расценены как некорректные. Но хотелось бы услышать, как вы прожили эти три с лишним месяца после приговора КДК.

- Если коротко - сначала был в Москве, тренировался в Подольске, в клубе "Витязь", потом уехал домой в Омск, потом в Киев.

- Каково было заставлять себя тренироваться, не имея возможности играть?

- Не сказал бы, что это было очень тяжело.

- Значит, всю историю с дисквалификацией вы воспринимали с равнодушием?

- Нет, конечно. Просто, когда все случилось, понял, что это некая данность. И что самое правильное - изменить свое отношение к происходящему. Считать дисквалификацию долговременным отпуском.

- И как отдыхалось?

- Да не совсем хорошо... Старался не читать газет, не смотреть телевизор, не лазить в Интернет. Уходил утром в лес и катался на велосипеде до позднего вечера.

- Тренироваться в одиночку было сложно?

- Непривычно. Команды не хватало.

- В смысле - общения? Или коллективного тренировочного процесса?

- Всего вместе. Тренироваться в группе гораздо проще. В одиночку нет азарта, надо заставлять себя что-то делать. Футбол ведь не индивидуальный вид спорта. Одному, наверное, в боксе хорошо - по груше колотить.

- Получается, все время, что провели в Подольске, так по лесу и катались?

- Играл немножко. В клубе "Витязь".

- В хоккей, что ли?

- Нет, в футбол. В хоккей я в Омске играю.

- После пережитого в Москве - имею в виду негативную информацию в прессе - не боялись, что нечто подобное вас ждет и дома?

- Почему-то был уверен, что в Омске такого не может быть в принципе. Это не Москва.

- Что вы имеете в виду?

- В Омске я свой. Здесь родился, вырос, начинал играть. А в Москве - чужак. Да и провинциал к тому же.

- У вас сейчас глаза человека, который очень хочет кому-то что-то доказать.

- Так и есть. Мне действительно хочется доказать, что я - не футболист-однодневка, который сверкнул на чемпионате мира и тут же пропал. Но не кому-то, а самому себе. Доказать, что я не расклеился, что нет таких высот, которые нельзя было бы взять.

- Поэтому и поехали в Киев?

- Хотелось потренироваться на более высоком уровне. Чтобы не оставалось чувства, что так хорошо начатый сезон полностью потерян.

- И какие были первые впечатления?

- Очень понравилось. Хорошие отношения - и между людьми, и к футболу. Потрясающая база. Одноместный номер.

- Многие уверены, что вы будете играть в киевском "Динамо". Означает ли это, что никакие другие приглашения после 4 января вы рассматривать не намерены?

Подробная беседа Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ с Дмитрием СЫЧЕВЫМ,
которая продолжалась два часа, - в понедельник