Газета Спорт-Экспресс № 273 (3065) от 30 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

30 ноября 2002

30 ноября 2002 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 27-й тур

ОБЫКНОВЕННЫЙ ВАНДАЛИЗМ

Закончив передавать отчет о матче ЦСКА - "Салават Юлаев", я упаковал редакционный ноутбук, собрался домой - и вдруг...

- Вы - Лебедев? - за руку взяли не больно, но крепко.

Я обернулся. Милицейский сержант-крепыш смотрел исподлобья.

Вообще-то к столичной милиции отношение у меня весьма настороженное. А уж к тем, кто охраняет порядок во время хоккейных матчей у Ледового дворца ЦСКА, что на Ленинградском проспекте, после моего недавнего репортажа "Придет ли снова Семак на хоккей?" - особенно.

Недолюбливает наша милиция фанатов. Мы об этом пишем - стало быть, недолюбливают и нас. В общем, в голову сразу полезли самые нехорошие мысли.

- Вы - Лебедев? - повторил сержант. И уточнил: - Из "СПОРТ-ЭКСПРЕСС"?

- Да, из "СЭ".

- Вас майор просит подойти.

Чуть поодаль стояло милицейское руководство, сплошь вооруженное рациями. Все усердно слушали эфир. Я подошел, а рука в это время автоматически шарила в поисках документов - столичный инстинкт, знаете ли...

- Вот вы пишите, как мы болельщиков обижаем, - сразу сказал майор и протянул рацию. - Послушайте лучше, что происходит.

Рации у милиционеров нынче современные. Маленькие, как мобильный телефон. И слышимость великолепная, хоть и треска эфирного хватает. А тут прямо стереозвучание - из всех раций раздавалось одно и то же. Руководящий голос стягивал всех, кто находился поблизости от Белорусского вокзала, к перрону, куда подходили электрички.

Потом вклинился другой голос, доложивший, что на перегоне между станциями Сетунь - Рабочий поселок в очередную электричку снова летели камни. А оттуда в ответ - сиденья. Не пластиковые, как мы уже привыкли, а фанерные и кожаные - на которых в пригородных поездах сидят пассажиры.

И тут же уже знакомый начальственный голос стал требовать от кого-то ускорить выдвижение на перегон - и перекрыть наконец подступы к метро, пока там все не разнесли.

- Все вышли? - поинтересовался у кого-то в темноте майор, чья рация была у меня. Услышав положительный ответ, потянулся за техникой: - Внимание! Все - на Белорусский! Вот так, писатель, куда фаната не целуй...

- А меня за компанию возьмете? - поинтересовался я.

- Почему бы нет? - усмехнулся майор. - Только придется в "стакане" проехаться.

Как выяснилось, "стаканом" называется задний отсек милицейского уазика. От салона он отделен железной стенкой с зарешеченным окошком. Такое же окошко и на двери. Возят в "стакане" задержанных, поэтому сиденья в нем - металлические, а теснота - неимоверная.

С мигалками быстро добрались до Белорусского вокзала. Как раз прибыла электричка с динамовскими болельщиками (параллельно с матчем ЦСКА - "Салават Юлаев" в Сетуни проходила встреча "Крылья Советов" - "Динамо"). Судя по расписанию, шла она из Можайска, а судя по внешнему виду - прямиком из фильмов про гражданскую войну. Выбитые стекла, смятые и искореженные основания сидений - сами они остались валяться где-то между Сетунью и Рабочим поселком.

Сейчас на московских станциях введены турникеты на входе-выходе. Хорошо, что на станции "Москва-Смоленская" (так на железнодорожном языке называется привычный всем Белорусский вокзал) догадались на момент выхода болельщиков бело-голубых эти механизмы отключить - иначе их ждала бы судьба окон и сидений: пьяная толпа хлынула из вагонов, сметая всех и вся на своем пути. В этой ситуации задачей стражей порядка было - изолировать фанатов от нормальных москвичей и приезжих, которых в вечернее время на любом столичном вокзале немало.

А по милицейской связи прошла новая информация: движение поездов у Сетуни приостановлено - пущенный кем-то из разгоряченных фанатов "Крылышек" камень выбил у очередной электрички лобовое стекло. Неизвестно, пострадал ли машинист, но понятно, что без лобового стекла поезд вряд ли мог ехать быстро.

... Вот таким оказалось послесловие к матчу между "Крыльями Советов" и "Динамо". Мы всегда гордились тем, что хоккейные болельщики куда спокойнее и миролюбивее своих футбольных собратьев. И упрекали милицию в том, что свою ненависть к футбольным вандалам она беспочвенно переносит на поклонников коньков и клюшки.

Теперь приходится вести речь и о вандалах хоккейных.

Наиболее пострадавшим в этой неприглядной истории оказалось Министерство путей сообщения, которое за последние годы внесло огромный вклад в развитие отечественного спорта. Достаточно вспомнить, кто построил болельщикам самые лучшие и самые современные стадион и Ледовый дворец. И как называются наши нынешние футбольный и хоккейный чемпионы.

За что их так?

Максим ЛЕБЕДЕВ