Газета Спорт-Экспресс № 241 (3033) от 22 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

22 октября 2002

22 октября 2002 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 16-й тур

ПЛУФФ - ВЕСТЛУНД

НИКТО НЕ ХОТЕЛ ПРОПУСКАТЬ

АМУР - СПАРТАК - 0:0

Вратари: Вестлунд - Плуфф.

Штраф: 12 - 30.

Большинство: 10 (0) - 6 (0).

Броски: 30 (6+11+8+5) - 20 (9+7+3+1).

Три лучших игрока: Плуфф (С), Вестлунд (А), Покотило (А).

Судья: Бокарев (Казань).

21 октября. Хабаровск. ЛДС стадиона им. В. Ленина. 2500 зрителей (2250).

Евгений БОГДАНОВ

из Хабаровска

КУСОЧЕК КОРЕИ НА УССУРИЙСКОМ БУЛЬВАРЕ

В воскресенье Хабаровскому краю исполнилось 64 года. С утра по всем радиостанциям и телеканалам звучали слова поздравления и напоминание: на следующий год, аккурат к юбилею, краевой центр получит шикарный подарок, который ему готовит "Артель старателей "Амур", - универсальный спортивно-зрелищный комплекс. "Ну, не совсем к юбилею, уточнил генеральный директор артели, президент хоккейного клуба "Амур" Виктор Лопатюк, с которым мы встретились накануне матча дальневосточников со "Спартаком". Объект мы планируем сдать чуть раньше - в августе. Чтобы новый сезон команда начала на новой арене, более удобной для болельщиков, чем нынешняя, современной и вместительной".

Побывав на стройплощадке, расположенной в самом центре города, - на Уссурийском бульваре, который находится в низине между улицами Ленина и Муравьева-Амурского, могу со всей ответственностью заявить: такого дворца ни в одном из российских городов нет.

В нашей стране есть два современных сооружения, где проходят хоккейные матчи, - в Санкт-Петербурге и Ярославле. Они очень похожи, потому как построены финнами по сложившемуся у них стандарту, заданному хельсинкской Hartwall Arena. Тогда как дворец, где будет играть "Амур", спроектирован корейскими и хабаровскими специалистами и снаружи будет напоминать то ли корабль, то ли старинный замок. Поистине архитектурный шедевр!

Внутри - две ледовые коробки. Вторая - тренировочная практически готова, тут уютные раздевалки, душевые, комнаты для тренеров, на трибуне установлены 400 пластиковых сидений ("Если быть абсолютно точным, то 401", - заметил Лопатюк). Что же касается основной арены, то она рассчитана на семь тысяч мест.

"Почему вы все же остановились на корейском варианте проекта?" - спросил я Лопатюка. "Все очень просто, - услышал в ответ. - Сначала мы вели переговоры с одной из шведских фирм. Но названная сумма - 64 миллиона долларов - нас не устроила. Слишком дорого. Провели расчеты и поняли, что, если будем строить сами, использовать свои материалы, сэкономим как минимум 30 миллионов. Как говорится, почувствуйте разницу. А корейский проект приняли за основу потому, что он нам очень понравился".

Параллельно с возведением дворца идет и благоустройство прилегающей территории. Определены места для скверов, автостоянок, а на площади перед центральным входом появятся фонтаны. Не сомневаюсь, что через год это место станет одним из любимых не только у болельщиков, но и у всех жителей города. Как назовут новую арену, пока неизвестно. "Не исключено, что конкурс объявим, - улыбается Лопатюк. - У красивого дворца должно быть красивое название. Верно?"

ГРУСТНАЯ УЛЫБКА ПЛУФФА

Первые любители хоккея появились у Дворца спорта часа за два до начала матча. Сбившись в небольшие группы, обсуждали одну тему: выйдет ли Плуфф на лед и если выйдет, то как сыграет? Минувшим летом недавний кумир Хабаровска неожиданно стал спартаковцем, а ведь на поединки со своими бывшими командами игроки настраиваются по-особому - и нередко, что называется, прыгают выше головы.

Сам Плуфф в это время у раздевалки гостей, улыбаясь, приветствовал работников расположенной неподалеку штабной комнаты дальневосточного клуба. Улыбка у голкипера была грустной. Наверное, предавался воспоминаниям о своей жизни в "Амуре".

ВЕЧЕР ВРАТАРЕЙ

В итоге Плуфф на лед вышел и стал одним из героев встречи. Наравне с американцем Вестлундом, защищавшим ворота "Амура".

Первые два периода этого матча зрелищными не назовешь. Соперники откровенно делали ставку на оборону, действовали на невысоких скоростях. Правда, в самом начале поединка хозяева получили реальную возможность открыть счет. Более минуты они впятером играли против троих соперников, но так ничего и не добились.

Еще стартовая 20-минутка запомнилась тем, что на ее исходе на первый план вышел традиционно задиристый Поснов. (Забегая вперед, замечу, что именно этот форвард в итоге едва не стал антигероем матча - за 40 секунд до окончания третьего периода он заработал очередное удаление, вновь оставив спартаковцев втроем. К счастью для Поснова, гостям удалось выстоять. Правда, им пришлось понервничать. За 21 секунду до сирены защитник Леонид Канарейкин подъехал к главному арбитру и, показывая на табло, стал что-то горячо ему доказывать. Бокарев оставил спич хоккеиста без внимания.)

Самой красивой в матче - по содержанию - оказалась третья 20-минутка. Хозяева словно проснулись, завели спартаковцев, но те, поначалу вроде бы приняв вызов посоревноваться в открытом хоккее, вовремя опомнились и возвратились к своей старой, не раз проверенной в нынешнем сезоне тактике. А поймавшие кураж дальневосточники раз за разом проводили острые атаки. И если бы не Плуфф... Он, словно играючи, справлялся с бросками Покотило, Кривокрасова, Гришина, Спиридонова. Справлялся, а потом - в паузах матча - катался от штанги к штанге и пожимал плечами: мол, не виноват я ни в чем, так получилось. Но голкипера никто ни в чем и не обвинял. Напротив, тепло встретившие канадца трибуны нередко ему аплодировали.

В овертайме больше шансов добавить в свою копилку еще одно очко имели хозяева. Они пять раз атаковали ворота Плуффа, в ответ пропустив лишь один опасный контрвыпад. И все же голов в этот вечер, ставший по-настоящему вратарским, болельщики так и не увидели.

Андрей ПЯТАНОВ,главный тренер "Амура":

- Не все наши хоккеисты восстановились после тяжелейшего матча с "Авангардом". В первом периоде спартаковцы выглядели сильнее, особенно в настрое. А со второго на площадке пошла равная борьба. На наших действиях сказался тот факт, что в ходе встречи мы потеряли двух основных хоккеистов - Бадюкова и Ясакова, получивших тяжелые травмы.