Газета Спорт-Экспресс № 221 (3013) от 28 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5

29 сентября 2002

29 сентября 2002 | Авто-мото

АВТО

ЧЕМПИОНАТ МИРА GT-FIA

ДАЛЕКО ЛИ УЕДЕШЬ НА ОДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ?

После полуторамесячного перерыва возобновился чемпионат мира FIA GT, в котором принимает участие российская команда "ТНК Racing". 8-й этап прошел на итальянской трассе Autodromo di Pergusa, расположенной 8 самом центре Сицилии недалеко от города Энна.

Накануне этой гонки пилоты "ТНК Racing" Алексей Васильев и Николай Фоменко были весьма сдержанны в прогнозах на оставшуюся треть чемпионата. Вот, к примеру, что говорил Васильев: "Сейчас, после большого перерыва, очень трудно что-либо прогнозировать. Мы всегда настроены если уж не на победу, то на "очковую" зону, но в нынешнем сезоне все время "топчемся" около нее. Для того чтобы оказаться "в очках", постоянно чего-то не хватает: то технические проблемы, то иные непредвиденные обстоятельства". Гонка и вправду предстояла сложная - абсолютное большинство участников, кроме итальянцев, никогда прежде на Autodromo di Pergusa не ездили.

Несколько слов о сицилийской трассе. Она окружает вулканическое озеро, по форме близка к овалу, а ее длинные дугообразные прямые разбиты S-образными участками, что требует от пилотов тонкого расчета и особого мастерства. Ситуация усложнялась еще и тем, что по обочинам полотна - достаточно высокие и опасные поребрики. На трассе подобной конфигурации очень большое значение имеют тормоза, и вот с ними-то у российского экипажа "ТНК Racing" и возникли проблемы. Замена тормозных колодок во время тренировочных заездов ни к чему не привела, и только вечером механикам RWS Motorsport удалось понять, что начал разваливаться подшипник в ступице заднего колеса. На следующий день, фактически заново привыкая к трассе, российский экипаж по итогам двух квалификационных сессий занял только 25-е место.

Сама гонка сложилась для наших пилотов сколь интересно, столь и драматично. Васильев как всегда удачно стартовал и с каждым новым кругом подбирался к лидерам все ближе - после пятого круга он был 20-м в общем зачете и 10-м в N-GT, после восьмого уже 8-м, а к тринадцатому кругу занимал седьмую позицию.

- Трасса очень специфична - сплошная дуга и полное отсутствие левых поворотов! - рассказывает Васильев. - Надо было привыкнуть правильно проходить ретардеры, то есть совместить быструю езду с умением перераспределять вес автомобиля, чтобы легко проскакивать неровности. Только вот неровностей этих слишком много: на скорости 250 км/ч несешься, словно по волнам, - машина практически взлетает.

Вскоре после старта я догнал две "Феррари" из JMB и в одной из связок прошел их, - продолжает Алексей. - Зато потом намертво уперся в "Протон" из GT. Ехал за ним долго: все пытался обогнать, но безуспешно. В один из поворотов я вошел по внутреннему радиусу, а "Протон" начал "закрывать" мою траекторию движения, но не успел - и получилось, что "морда" моего автомобиля уперлась прямо в водительскую дверь "Протона". В итоге он встал мне поперек дороги, я фактически развернул его, после чего спокойно уехал!

Потом настал черед плановой остановки в боксах. Плохо только, что в этот момент пошел дождь. Все продолжали ехать на горячей резине, а мне пришлось проходить круги чуть медленнее, не рисковать. Тем не менее я сохранял 5-ю позицию до 59-го круга, когда передал руль Николаю.

- До определенного момента все было неплохо, - вступает в разговор Фоменко. - Мне удавалось поддерживать темп. Но за полчаса до окончания гонки провалилось сцепление, а затем повторилась полуторамесячной давности история Спа, когда из всех передач включалась только четвертая, которую потом еще и заклинило. Ни о каком результате в такой ситуации речи уже быть не могло, оставалось только доехать. Но и это сделать не удалось - в одном из поворотов машина улетела в гравий. Шанс тронуться с четвертой передачи был, но для этого маршалы гонки должны были вытолкать меня обратно на трассу, а за два круга до финиша гонки уже они ничего делать не собирались. Правда, к тому моменту мы были уже восьмыми, а очки, как известно, дают первым шести.

В итоге пилоты "ТНК Racing" заняли 10-е место в зачете N-GT и 18-е в абсолютном зачете. Победу в классе GT третий раз в сезоне одержала команда Lister Storm Racing с Джейми Кэмпбелл-Уолтером и Николасом Спринтегом за рулем. В классе N-GT, отстав от победителя на два круга, лучшими стали Стефан Ортелли и Марк Лейб из Freisinger Motorsport.

Дмитрий ЖУРАВЛЕВ,
пресс-атташе "ТНК Racing" - специально для "СЭ"
Энна - Москва