Газета Спорт-Экспресс № 203 (2995) от 7 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

7 сентября 2002

7 сентября 2002 | Хоккей - Европа

ХОККЕЙ

КУБОК "ЧЕСКЕ ПОЙИШТОВНЫ"

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ "СЭ" Алексей ЛАПУТИН ПЕРЕДАЕТ ИЗ ЗЛИНА

ЧЕХИ УЖЕ ГОРДЯТСЯ, ЧТО "ИНОГДА ИГРАЮТ С РУССКИМИ НА РАВНЫХ"

После встречи Чехия - Россия главный тренер экс-чемпионов мира Славомир Ленер произнес на пресс-конференции фразу, которую переводчик интерпретировал так: "Я рад, что половину матча с россиянами мы отыграли на равных". Наставник нашей команды Владимир Плющев добавил: "А я-то как рад!"

Особой реакции у журналистов этот момент не вызвал, хотя, на мой взгляд, он весьма симптоматичен. Во-первых, Плющев внес дополнение с улыбкой, Ленер же говорил абсолютно серьезно. А во-вторых, та половина матча, которую имел в виду чешский тренер, прошла в равной борьбе только согласно статистике. Все прекрасно видели, что преимуществом владели россияне, которые рано или поздно должны были воплотить его в голы.

Теперь давайте вдумаемся: когда в последний раз наша команда удостаивалась такого комментария от тренера соперников? Когда наставник одной из сильнейшей в мире сборных в попытке спастись от надвигающейся катастрофы брал тайм-аут посреди матча, чтобы хоть как-то привести в чувство своих игроков, не поспевавших за оппонентами? Когда, наконец, хоккеисты в форме сборной России по две минуты, причем в равных составах, не выходили из зоны противника, не давая соперникам не только прикоснуться к шайбе, но и просто приблизиться к ней? Все это мы увидели в четверг. Наша сборная просто подавила чехов своей активностью.

Тоска по славному советскому хоккею у российских болельщиков, видимо, в крови. Ничего удивительного: найдя материальное выражение в многочисленных титулах и медалях, тот хоккей запомнился и самой игрой. Все на той же пресс-конференции Ленер (который, кстати, возглавил свою сборную лишь на три месяца раньше, чем Плющев - свою) сказал: "Сегодня в исполнении русских мы увидели игру, которой они отличались в былые времена". Какие именно времена, чешский тренер не уточнил, но присутствовавшие все прекрасно поняли.

О том, что эти самые времена возвращаются, Плющев говорить остерегается. Мол, только два матча позади, работы - непочатый край, чемпионат мира покажет, что к чему. Но при этом добавляет: мы будем стремиться к тому, чтобы прежние - славные - времена вернулись. Планку новая тренерская бригада и новая сборная с ходу подняли высоко. И любой, кто в эти дни пообщается с игроками и тренерами, поймет: в правильности того, что они делают, уверены все.

ШВЕЦИЯ - ФИНЛЯНДИЯ - 2:0 (0:0, 1:0, 1:0)

Голы: Ю. Юнссон (Родин), 28:10 (1:0). Хедин (Родин), 45:24 (2:0).

Штраф: 6 - 2.

Броски: 21 (2+13+6) - 32 (7+16+9).

Судья: Захаров (Россия).

5 сентября. Карлстад. "Лила Арена". 6952 зрителя.

Сразу после второй подряд победы над сборной Чехии главный тренер российской команды Владимир Плющев дал интервью корреспонденту "СЭ". Прямо по дороге от Дворца спорта к гостинице.

- Какой, на ваш взгляд, главный вывод можно сделать из того, что произошло за последние три дня?

- Мы смогли доказать всем скептикам, в том числе и Борису Александровичу Майорову который почему-то называл нашу команду "шуточной", что в России есть хорошие хоккеисты. Но их надо находить и с ними надо работать. Тогда и результат будет. Мы доказали, что играют не имена, а личности. Команду собирали не с бухты-барахты, не для того, чтобы покрасоваться, - хорошо знали возможности ребят. Доверяли и продолжаем доверять молодым. Они лучше воспринимают новые идеи, лучше готовятся к матчам и "горят" на площадке.

- Есть ли смысл выделять кого-то из игроков по результатам двух матчей с чехами?

- Лидеры, безусловно, должны быть. Но наша сборная формировалась по "командному" принципу. Думаю, в этих поединках лучшим у нас был Максим Соколов. Но могу ли я сказать, что кто-то играл плохо? Что меня не устраивают, к примеру, Сергей Королев, Владислав Бульин или Денис Гребешков, про которого говорили, что ему не место в сборной? Ни в коем случае!

- Каковы главные проблемы в игре команды?

- Они все те же. Не очень здорово действуем в большинстве. Думаю, мы и не могли бы делать это лучше. Времени на шлифовку реализации численного преимущества было слишком мало. Зато плодотворно поработали над другим: наладили взаимодействие нападающих и защитников при выходе из зоны, добились слаженности в завершающей стадии атаки, подстраховки в обороне.

- Но ведь в течение всего сезона сборы будут короткими, вы и впредь не сможете уделять много времени отработке реализации большинства.

- В дальнейшем нам уже не придется объяснять, кому что делать. Ребята будут знать, чего от них хотят, и направят свои усилия на отработку конкретных действий.

- Получается, вы не собираетесь изменять состав команды?

- Новые игроки появятся обязательно. Но останется костяк, вокруг которого мы станем формировать сборную.

- В двух матчах на площадку выходили одни и те же хоккеисты. Получат ли возможность проявить себя в Злине Андрей Царев и Павел Воробьев?

- Конечно. Царев, к примеру, сыграет во встрече со шведами, решение уже принято. Тут вот в чем дело. Контрольный матч с чехами был крайне важен для психологического состояния команды. Он позволил ребятам поверить в то, что они способны на многое. В этой игре Макс Соколов выглядел здорово. Дабы успокоить ребят и заставить противника занервничать, в стартовом поединке турнира мы вновь выпустили Соколова. Но никто при этом не утверждал, что Царев в Злине играть не будет.

- Мне неоднократно приходилось слышать, как на тренировках и в раздевалке вы говорите подопечным, что они - лучшие. Но не перерастет ли их уверенность в своих силах в самоуверенность?

- Знаете, я искренне верю в то, что наши ребята действительно лучшие. И именно тренеры должны сделать все для того, чтобы уверенность не переросла в самоуверенность. Чего скрывать, я тоже покрикиваю на хоккеистов во время матча. Делал это и сегодня - в тот момент, когда в третьем периоде они вдруг решили поиграть на удержание счета. Ребята поняли меня правильно, вернулись к прежней тактике, забили третий гол. А в концовке встречи и вовсе делали с противником все, что хотели.