Газета Спорт-Экспресс № 190 (2982) от 23 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 5

24 августа 2002

24 августа 2002 | Футбол

ФУТБОЛ

ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ

ПОБЕЖДАТЬ АВСТРИЙЦЕВ СТАЛО ДЛЯ КУНА ДОБРОЙ ТРАДИЦИЕЙ

ШВЕЙЦАРИЯ - АВСТРИЯ - 3:2 (2:1)

Голы: Валльнер, 10 (0:1). Х. Якин, 19 (1:1). Фрай, 41 (2:1). М. Якин, 76- с пенальти (3:1). Валльнер, 81 (3:2).

Швейцария: Штиль, Хаас (Майер, 82), М. Якин (Келлер, 90), Аншо (Викки, 46), Фурнье (Маньин, 76), Кабаньяс, Фогель, П. Мюллер, Х. Якин (Селестини, 66), Фрай, Шапюиза.

Австрия: Маннингер, Виммер (Кицбихлер, 46), Баур, Хиден, Панис (Пюрк, 62), Черны, Ауфхаузер, Вагнер, Вайссенбергер, Линц (Караман, 73), Валльнер (Флегель, 82).

Наказания: Виммер, 36. Черны, 57 (предупреждения).

Судья: Розетти (Италия).

21 августа. Базель. "Санкт-Якоб парк". 23 000 зрителей.

Борис ТОСУНЯН

из Базеля

В матче с соседями-австрийцами самым активным в составе хозяев поля был универсал-распасовщик Хакан Якин. Именно ему посчастливилось сравнять счет в середине первого тайма, когда кто-то из защитников гостей неуклюже отбил мяч у своих ворот. За несколько минут до перерыва тот же Якин-младший снабдил мячом Фрая, который легко разобрался с двумя защитниками и вывел свою команду вперед в счете. Замена Хакана за полчаса до конца игры объясняется просто: наставник швейцарцев Якоб Кун решил приберечь его к матчу с грузинами.

Появление бывшего наставника молодежной сборной Швейцарии Якоба Куна у штурвала главной команды страны было встречено на ура. Ему, звезде 60-х, как считают многие, по силам восстановить здоровую атмосферу в сборной. Кун располагает к себе. В нем, нередко появляющемся на пресс-конференциях в шортах, нет показного лоска, как у его предшественника аргентинца Троссеро. Тем не менее он очень серьезен и к тому же слывет добряком. "С Троссеро у меня не было взаимопонимания, а Кун знает, как вести себя с нашим братом", - признался мне перед матчем с австрийцами Мурат Якин.

Побеждать австрийцев, похоже, становится доброй традицией для Куна. В августе прошлого года в Вене он легко расправился с соседями, выступавшими тогда под руководством хорвата Барича. Сейчас, уже на своем поле, Кун с явным превосходством одолел более знаменитого Кранкля.

Узнав после матча, что я из России, Кун проявил обширные познания насчет перемен в нашей сборной. При этом он отметил: "Россия была и останется для меня фаворитом в матчах с Швейцарией". Впрочем, больше всего похвальных слов досталось российской "молодежке", в которой, по мнению Куна, собрано много талантов. О своей же команде наставник швейцарцев сказал, что нашел тот состав, с которым будет стартовать в предстоящем отборочном цикле ЧЕ-2004.

Кстати, Кун довольно хорошо изучил соперников сборной Швейцарии по группе. С этой целью он специально летал на чемпионат мира в Корею и Японию. Возвратившись домой, Кун провозгласил курс на омоложение команды и стал экспериментировать с составом, но затем чуть притормозил с новациями. Нет, от своих планов он не отказывается, но и о старой гвардии не забывает.

- Не нахожу ничего стыдного, что в мои годы приходится учиться, - намекает тренер на свои просчеты в первые месяцы правления. И теперь добросовестно исправляет ошибки. Возникли проблемы в обороне - не беда: простил выходку Аншо, который возмутился было решением тренера отправить его на некоторое время в запас. Есть пробелы в атакующей линии - ради общего дела забыл обиду и призвал под свои знамена взбунтовавшегося по той же причине Шапюиза.

Впрочем, действия тренера-добряка понять можно. Как показывает практика, швейцарцы только тогда добивались успеха, а точнее, выхода в финальную часть ЧМ-94 и ЧЕ-96, когда у них появлялось поколение классных форвардов. А Шапюиза как раз единственный из той плеяды, кому удалось добиться сенсаций. И тем не менее Куну, провозгласившему своей главной целью повысить рейтинг национальной сборной и вывести ее в 20 ведущих команд планеты, для этого еще пахать и пахать. По свидетельству многих специалистов, у подрастающего поколения "альпийских стрелков" полностью отсутствует голевой инстинкт. Так что не от хорошей жизни Кун решил использовать для отчаянного прорыва в элиту испытанные временем силы.