Газета Спорт-Экспресс № 186 (2978) от 19 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

19 августа 2002

19 августа 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

БАРРИКЕЛЛО - ШУМАХЕР:
ПЯТЫЙ ДУБЛЬ ПЛЮС КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Вчера на автодроме Хунгароринг в Будапеште пилоты "Феррари" - Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер, - не испытав ни малейшего сопротивления со стороны конкурентов, сделали для Скудерии пятый победный дубль в сезоне-2002 и досрочно позволили ей в 12-й раз завоевать Кубок конструкторов!

Собственно, случилось именно то, что и ожидалось. И происходило все настолько обыденно, что "Гран-при Венгрии" уже сейчас, за 4 этапа до финиша чемпионата, спокойно можно присвоить звание "самой скучной гонки года". Более тривиальным может оказаться лишь "Гран-при США", но до него еще нужно дожить.

В течение без 19 минут двух часов Хунгароринг мог наблюдать зрелище, с которым, судя по всему, придется смириться, поскольку подобное мы, скорее всего, будем наблюдать не только в оставшихся гонках сезона-2002, но и в будущем сезоне. А именно - как впереди пелотона сами по себе неслись две алые машины, причем вторая, которой управлял Михаэль Шумахер, даже не пыталась предпринять что-либо, хотя бы отдаленно напоминающее атаку. Лишь в самом конце, на 72-м круге, 5-кратный чемпион мира вдруг проявил некоторую активность и проехал круг на 3 секунды быстрее напарника! У кого-то явно екнуло сердце: а ну как сейчас повторится безобразная картина Шпильберга?! Но нет, подобравшись вплотную к коробке передач второй "Феррари", Шумахер-старший вновь превратился в мирного зверька соню.

- Да что вы, с моей стороны не было ни малейших намерений атаковать! - сообщил после финиша Михаэль. - Просто решил позабавиться. В конце концов я спокойно привел машину к финишу. Второе место - это все, на что я мог сегодня рассчитывать.

- Ну что за чудесный уик-энд! - восхищался, в свою очередь, Баррикелло. - Все было прекрасно: и погода, и машина, и стратегия на гонку, и пит-стопы, и сама гонка. Главной целью для нас было досрочно завоевать для "Феррари" Кубок конструкторов, и я рад, что мы сделали это так красиво.

Эта вторая в сезоне победа Баррикелло явилась яркой, хотя, скорее всего, ненамеренной демонстрацией со стороны Скудерии, что она может делать со своими пилотами. Ведь и раньше бывало, что лидировал в гонке совсем не Шумахер, а его напарник, но бразильца при помощи пит-стопов ("Феррари" далеко не всегда действует так грубо и бестактно, как в Австрии) эффектно задвигали в тень. На этот раз команда сработала так, как и положено, то есть на номинального, а не виртуального, лидера - и Баррикелло финишировал первым.

Конечно, было бы интересно посмотреть не на езду двух алых болидов из пункта А в пункт Б, а на настоящую схватку Шумахера с Баррикелло. Любопытно ведь узнать, чего на самом деле стоит бразилец в сравнении с напарником. Однако этого мы с вами никогда не увидим и не узнаем. "Феррари" не даст.

Единственным более или менее зрелищным эпизодом гонки стала борьба Монтойи и Райкконена на 22-м круге. Колумбиец, ехавший 7-м, ошибся, что позволило финну приблизиться на дистанцию для атаки и полукругом позже пройти соперника. Дуэль была жесткой, и победителем стал тот, кто дал понять, что ради достижения цели готов идти на столкновение. К счастью, этого не произошло: Монтойя все-таки поумнел. Поэтому и оказался в гравии.

На финише 25 секундами штрафного времени был наказан Мика Сало за то, что во время второго пит-стопа чуть не спровоцировал аварию на пит-лайн, оттерев к стене Педро Де Ла Росу.В итоге вместо 13-й позиции финн оказался 15-м.