Газета Спорт-Экспресс № 180 (2972) от 12 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

12 августа 2002

12 августа 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 19-й тур

ТОРПЕДО - ШИННИК - 2:0 (0:0)

Голы: КОРМИЛЬЦЕВ (Семшов, Кузьмичев), 50 - 1:0. ЛЕБЕДЕНКО (Семшов), 54 - 2:0.

1. Воробьев

6,5

1. Сафонов

5,0

4. Йолович

6,5

2. Фузайлов

5,5

6. Лухвич

6,0

5. Жиров

5,5

2. Малай

6,0

15. Дубинский

5,0

21. Будылин

6,0

23. Гришин

5,5

(3. Саджая, 77)

б/о

29. Шевчук

5,0

20. Кузьмичев

6,0

17. Клюев

5,0

17. Леонченко (к)

6,0

(7. Хомуха, 46)

5,5

5. Кормильцев

6,5

8. Скоков (к)

5,5

10. Семшов

6,5

4. Кульчий

5,0

28. ЛЕБЕДЕНКО

6,5

11. Бычков

5,5

(18. Волков, 84)

б/о

(24. Берко, 60)

5,5

15. Оганян

6,0

22. ГЕРАСИМЕНКО

6,0

(8. Аристархов, 55)

5,5

Запасные: 16. Бородин, 36. Горин, 22. Саркисян, 29. Болихов

Запасные: 16. Корнюхин, 3. Новгородов, 9. Лосев, 18. Шевченко, 20. Радосавлевич

Удаления

-

-

Предупреждения

Йолович, 7 (грубая игра)

Фузайлов, 8 (грубая игра)

5

Голевые моменты

2

11 (6, 2 - штанга)

Удары (в створ ворот)

8 (4, 1 - перекладина)

5

Угловые

4

Судьи:СУХИНА (Малаховка). Клепиков (Екатеринбург), Исаков (Нижний Тагил).

10 августа. Москва. Стадион "Лужники". 20 градусов. 1000 зрителей (вмещает 84 745).

КОРМИЛЬЦЕВ ПОДТВЕРДИЛ: ОБЕЩАННОГО ДВА ГОДА ЖДУТ

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Лужников

Наконец-то Кормильцев забил свой первый мяч в официальных матчах за "Торпедо"! Два года хотя и талантливый, но нестабильный хавбек промахивался в таких ситуациях, когда, казалось бы, сделать это сложнее, чем попасть. Он, пытаясь поймать удачу, менял номера, партнеры в шутку предлагали простимулировать его материально... Бесполезно: с уралановских, четырехлетней давности, времен не знал Кормильцев радости полновесного "официального" гола. За дублеров - киевского "Динамо" и Торпедо" - по разу отличился, в контрольной игре наказал как-то резервистов самой "Барселоны", но ни в чемпионате, ни в Кубке России голевую засуху преодолеть не мог.

В субботу лед тронулся, господа присяжные заседатели. На 50-й минуте Кузьмичев, впервые вышедший в стартовом составе черно-белых, пасом в разрез нашел в штрафной Семшова, тот в касание прострелил во вратарскую, а Кормильцев тут как тут - опередил Сафонова и открыл счет. После чего перебежал с искусственной на естественную траву (в Лужниках за пределами поля еще осталось несколько ее островков), как-то неотрепетированно скакнул, упал на колени, воздел руки - то ли к небу, то ли к ложе прессы - и позволил поздравить себя одноклубникам. А после игры улизнул через черный ход - знал, что журналисты в смешанной зоне ждут его с камерами и диктофонами наперевес. Такой вот скромный и застенчивый герой.

Жаль, что так получилось. Потому что и впрямь хотелось поговорить с человеком, который не только, хочется верить, избавился от своего личного "пунктика", но и на команду поработал отменно. Причем на позиции опорного полузащитника, что в общем-то не очень вяжется с образом свободного художника, в котором, как многие думают, Кормильцев перманентно пребывает. Сергей Петренко подкинул ему той самой ответственности, что приземляет иногда самых неисправимых романтиков: впереди Семшов и форварды, взаимодействуй с ними, твори на здоровье, но помни - позади защита и вратарь, отступать некуда, ты в ответе за все.

Кормильцев и ответил - бесчисленными подкатами, перехватами, срывами чужих атак и острыми пасами. А его взаимодействию с Семшовым позавидовали даже соперники. Алексей Герасименко, например, после игры позволил себе хотя и чересчур смелое, но образное сравнение, уподобив действия пары центральных хавбеков "Торпедо" игре бразильцев в финале чемпионата мира.

Но было бы несправедливо считать, что блистал в этот вечер один Кормильцев. Тот же Семшов, например, не только организовал оба гола своей команды, но и - уже при счете 2:0 - поразил немногочисленную публику почти баскетбольным трюком: не давая мячу опуститься на землю после паса-парашюта в исполнении Аристархова, хитро пробил по воротам с острого угла.

А как не отметить молодого Лебеденко! Трижды он выводил партнеров на рандеву с Сафоновым, дважды после его передач попадал в штанги Оганян, сам он без устали таранил ярославскую оборону, пока не пробил-таки высоченного голкипера гостей. После чего, показалось, забегал по полю еще усерднее.

И вот что характерно: когда хозяева атаковали на скорости, используя хотя бы две-три обостряющие передачи в одно касание, у ворот "Шинника" непременно возникала опасность - диспетчеры черно-белых моментально ориентировались в ситуации и награждали мячом шустрых молодых форвардов. (Одну из таких образцовых атак на 88-й минуте неточным пасом загубил вышедший на замену Волков.) Когда же торпедовцы методично "разыгрывали лишнего" (то есть не спеша катали мяч поблизости от чужой штрафной), ничего путного у них не получалось. А поскольку весь матч играть на контратаках в современном футболе невозможно, Петренко еще только предстоит найти рецепт противостояния вязкой и насыщенной обороне соперника, не желающей предоставлять торпедовцам пространство для скоростных маневров. Благо, ему есть с кем работать: из 19 игроков, включенных в заявку на матч с "Шинником", шестеро очень молоды и жадно впитывают игровой опыт, а еще шестеро пребывают в возрасте, подходящем как для учебы, так и для серьезных футбольных дел.

"Шинник" - коллектив более возрастной. Однако противопоставить свой опыт задору молодежи и хитрости торпедовских плеймейкеров в первом тайме ярославцы не смогли. Хотя и старались. Но что толку, если центр поля гости уступили сразу же и надолго, а, действуя левым крылом своей атаки, чему слегка потворствовал Кузьмичев, никак не могли наладить завершающий пас?

Лишь пропустив два мяча, "Шинник" показал зубы. Это большой мастер Герасименко вывел на ударную позицию Берко (чудеса реакции продемонстрировал Воробьев) и Хомуху, не попавшего в створ ворот. Да еще Дубинский головой отправил мяч в перекладину. Впрочем, массированным штурмом эти атаки не выглядели. Скорее, таким образом волжане дали понять, что команда, входящая в пятерку лидеров, не хочет без боя сдаваться сопернику из нижней половины турнирной таблицы. Пусть даже и хорошо играющему.