Газета Спорт-Экспресс № 166 (2958) от 26 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

27 июля 2002

27 июля 2002 | Плавание

ВОДНЫЕ ЛЫЖИ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Международная федерация водных лыж утвердила мировой рекорд по полетам на лыжах россиянки Елены Милаковой, установленный в американском Пайн-Маунтин, - 69,4 м

Елена МИЛАКОВА

НЕ ЗНАЮ, НУЖНЫ ЛИ СТРАНЕ МОИ ПОБЕДЫ

Неоднократную чемпионку мира и Европы Елену Милакову теперь можно назвать абсолютной рекордсменкой планеты по прыжкам с трамплина на водных лыжах. В минувшее воскресенье на американском курорте Рио-Линда она улучшила свой же мировой рекорд в прыжках с трамплина, доведя его до 56,6 м. Из Калифорнии, где проходили соревнования Malibu Open, Милакова почти сутки добиралась до Испании, где она проводит большую часть года. Туда ей и позвонил корреспондент "СЭ".

- Почему ваш рекорд по полетам не признавали несколько недель? - первый вопрос Милаковой.

- Обычное явление. Надо получить официальные протоколы, потом должна быть сделана омолагация, или обмер водного пространства, где проходили соревнования. И еще множество разных тонкостей. Кроме того, выясняют длину фала, а также, на какой ручке катался.

- Я считал, что все известные воднолыжники используют личные ручки...

- Все, кроме меня. Я единственная, кто стартует на официальных ручках организаторов. А они бывают разного размера - одни короче, другие длиннее. Нельзя ли сделать одинаковые для всех турниров? Их производят вручную, а производители никак не могут между собой договориться. Каждый хочет придумать что-нибудь оригинальное. Поэтому после каждого турнира ручки подлежат тщательному обмеру. И официальные, и личные ручки участников - тех, кто установил рекорд или занял призовое место.

- Почему вам не сделать себе личную ручку?

- Не хочу по нескольким причинам. А главное то, что во время соревнований она может оторваться. Если ручка личная, а не официальная, то перезаезд не дают. У многих асов не часто, но бывают подобные проколы. Я же, если получилась неувязка, могу вновь принять старт.

- Объясните, что такое полеты на водных лыжах?

- Недавно международная федерация в целях популяризации нашего вида спорта приняла решение проводить состязания не только по прыжкам, но и по полетам на лыжах. По аналогии с прыжками на лыжах на снегу. В последнее время полеты у организаторов и зрителей стали пользоваться большей популярностью, чем классические прыжки. Самое главное в прыжках с трамплина - суметь развить скорость, держать угол и правильно оторваться от трамплина. А в полетах важнее всего удержать набранную скорость.

- Какую?

- Более 100 км в час. Бывает 110 и даже больше. Скорость такая, что я однажды шею свернула. Это было в Австралии в начале года. Отвезли в больницу. В первый момент врачи говорили, что сезон потерян. Но все прошло за три дня. После этого я стала прыгать только со специальным ошейником.

- В Пайн-Маунтин вы, кажется, дважды улучшали мировой рекорд?

- Да, вначале я прыгнула на 67,5, а через два дня - на 69,4м.

- Когда покорите рубеж 70 метров?

- Возможно, в этом году. Не хочу пока загадывать. Все советуют мне прибавлять понемногу, по нескольку сантиметров.

- Для того, чтобы денег за рекорды побольше заработать?

- За рекорды нам не платят ни организаторы, ни международная федерация. Спортсмены сами со спонсорами договариваются. Впервые за рекорд решили премировать на последнем Malibu Open.

- И какой была премия?

- 25 тысяч долларов.

- Как потратили премиальные?

- Я их еще не получила, мне их дадут, когда результат признают официальным рекордом мира.

- На Malibu Open ваша главная соперница австралийка Эмма Шире на 30 секунд отобрала у вас рекорд. Не переживали?

- Нет, просто времени на это не было. Она прыгнула, я - за ней, и подумать ни о чем не успела. Эмма позже призналась, что это были самые счастливые и самые ужасные секунды в ее жизни.

- А у вас?

- У меня после приземления не осталось эмоций. Все выплеснула в полете. Условия во время прыжков были идеальные: небольшой встречный ветер, воздух иначе, как волшебным, не назовешь. Я отлично разогналась и взлетела. Во время прыжка, не поверите, мне показалось, что буду лететь всегда, никогда не приземлюсь. Фантастическое ощущение! Я уже во время полета понимала, что прыгнула дальше Эммы.

- В ближайшее время сумеете улучшить этот результат?

- Почему бы и нет? Через пару недель вновь поеду в Штаты на US Open Master Craft и там попробую. Сейчас у меня все получается. В Рио-Линде я превысила еще один мировой рекорд - в многоборье, набрав 2912 очка. Но международная федерация его не зафиксирует. Объяснение простое. В прыжках установила рекорд мира, в фигурном катании набрала сумму всего на 100 баллов меньше европейского достижения, а в слаломе не попала в финал. По правилам же международной федерации, для того, чтобы рекорд был зафиксирован, надо выйти в финал во всех видах программы.

- Наша федерация уже поздравила с рекордами?

- Смеетесь? Ей нет дела до моих рекордов и побед. Я не получила ни одного поздравления, ни разу не услышала даже простого "спасибо". Иногда чувствую себя за границей совершенно одинокой. Выступаю за Россию, но начинаю думать, нужны ли родине мои победы? Ведь даже люди, которые не один год провели в водных лыжах, такие, как неоднократные победительницы соревнований самого разного масштаба Наталья Румянцева и Ольга Губаренко, не обращают внимания на мои выступления. В прошлом году добиралась на чемпионат Европы в Милан на своей машине. Попросила оплатить бензин, а мне ответили: приезжай в Москву и мы, возможно, оплатим тебе билет Москва - Милан - Москва. Это просто насмешка какая-то: всем известно, что большую часть времени я провожу в Испании, где тренируюсь. В прошлом году у нас появилось две федерации, так они, по-моему, до сих пор параллельно существуют, точнее воюют. Очень надеюсь, что новое руководство Госкомспорта обратит внимание на происходящее в водных лыжах и наведет порядок.

Александр ЛЮБИМОВ