Газета Спорт-Экспресс № 159 (2951) от 18 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

19 июля 2002

19 июля 2002 | Футбол

ФУТБОЛ

Тюменская нефтяная компания, как и обещала, премирует автомобилем Porsche лучшего игрока матча ЧМ-2002 Россия - Тунис - Дмитрия Сычева. Как сообщил вице-президент ТНК Дмитрий Иванов корреспонденту "СЭ", роскошный приз будет вручен нападающему 21 августа - перед началом товарищеского матча сборных России и Швеции.

Дмитрий ИВАНОВ

СЫЧЕВУ ВРУЧАТ PORSCHE ПЕРЕД МАТЧЕМ РОССИЯ - ШВЕЦИЯ

- Мы пришли к выводу, что наградить футболиста целесообразно в присутствии болельщиков. Ведь это они и выбрали его лучшим в составе российской сборной в результате голосования в Интернете, в котором приняли участие несколько тысяч человек, - сказал Иванов. - Вообще-то компания рассчитывала на то, что сборная сыграет в Японии больше матчей и даже заказала на всякий случай семь автомобилей. Уверяю вас, такая экономия нас не радует.

- Призы лучшим предусматривались только по итогам победных матчей?

- Именно. Возможно, мы и пересмотрели бы это условие, если бы в матче с Бельгией была зафиксирована позитивная для нас ничья. Увы... Надо сказать, что, кроме того, мы установили приз для победителя конкурса прогнозов. Анкеты с 15 вопросами распространялись на автозаправочных станциях ТНК. Сейчас подводятся итоги, и, как мы предполагаем, единоличного лауреата выявить не удастся, а потому состоится второй тур.

- В ходе ЧМ-2002, включая отборочный цикл, ТНК был спонсором РФС. Каковы ваши отношения с этой организацией на сегодняшний день?

- С финальным свистком в матче Россия - Бельгия действие нашего двухлетнего контракта с РФС завершилось. Сейчас мы проводим тщательный анализ этого сотрудничества. Ясно одно: ТНК будет помогать развитию спорта в стране и в дальнейшем. А вот то, в каком направлении мы будем работать, решится в ближайшее время.

На следующей неделе планируется встреча руководства нашей компании с председателем Госкомспорта России Вячеславом Фетисовым. В частности, мы видим такую важную и реальную задачу, как подъем детского спорта, хотя, разумеется, в качестве PR-акции это для компании не столь выгодно, как поддержка футбольной сборной. Но мы оказываем помощь в тех областях, в которых она требуется прежде всего.

- В чем была суть вашего контракта с РФС? Вы помогали федерации деньгами?

- Да. И если подводить итоги, то мы удовлетворены сотрудничеством. Обе стороны выполнили условия контракта, хотя единственным весомым вложением со стороны РФС было предоставление нам статуса партнера.

- Плюс, вероятно, реклама?

- Это - одна из составляющих. Но можно было бы со значительно большим эффектом вкладывать средства в рекламу на телевидении в ходе трансляции футбольных матчей, как и делали многие другие компании. Будучи единственным российским спонсором РФС, мы в этом плане никакого преимущества не имели. ТНК фактически занималась меценатством: выполняла спонсорские обязательства, устанавливала призы, стимулировала игроков.

- Вы готовы назвать сумму, предоставленную РФС?

- Нет. Могу лишь сказать, что счет шел на миллионы долларов. В первую очередь средства направлялись на нужды главной команды страны, но они также адресовались молодежной и юношеским сборным.

- Вы уверены, что средства использовались по назначению?

- На этот счет у нас сомнений нет. Не случайно сборная не испытывала бытовых проблем.

- Какую же выгоду извлекла компания, если она, как вы говорите, удовлетворена сотрудничеством?

- Мы получили понимание того, что такое спонсорство в России, приобрели реальный опыт - в дополнение к тому, что был накоплен в ходе сотрудничества с Олимпийским комитетом России. Ведь ТНК была также спонсором российских команд на Олимпийских играх в Сиднее и Солт-Лейк-Сити. А извлекли ли мы все-таки экономическую выгоду, покажет время. В конце концов, среди автолюбителей, которые пользуются заправочными станциями, много мужчин - и соответственно болельщиков.

- Не скажется ли неудачное выступление сборной в Японии на отношении ТНК к футболу?

- Футбол заманчив. Он интересен своей масштабностью. Даже поражение масштабно - оно не остается незамеченным. Вместе с тем мы не чувствуем себя проигравшими, так как не несем за неудачу ответственность. ТНК отвечала за материальное обеспечение сборной, и в этом вопросе претензий нет. Мы установили сотрудничество с РФС в непростое время. Сборная пропустила чемпионат мира с чемпионатом Европы, и существовал риск, что она вновь оступится в отборочном турнире. Но мы и не ждали рекламной отдачи.

- Вас привлекает новая сборная под началом Валерия Газзаева и новая европейская кампания?

- Нам еще предстоит определиться с приоритетами. А за развитием ситуации в футболе следим. Вместе с тем должен сказать, что сейчас в сборную проще привлечь средства, чем два года назад. Экономика изменилась в лучшую сторону, да и наверняка найдутся желающие пойти по нашим стопам.

Александр ПРОСВЕТОВ