Газета Спорт-Экспресс № 156 (2948) от 15 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

16 июля 2002

16 июля 2002 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

УСПЕХОМ ДЛЯ РОССИЯН БУДУТ ПОБЕДЫ НА ЭТАПАХ

Треть дистанции самой знаменитой многодневки уже пройдена. Впереди - горы. О событиях на "Тур де Франс"-2002 и о шансах российских гонщиков размышляет обладатель Кубка мира-99 Андрей Чмиль.

НА "ТУР ДЕ ФРАНС" С Андреем ЧМИЛЕМ

- Первая неделя - очень сложный отрезок времени, - считает Чмиль. - В гонке постоянно происходят локальные сражения, которые зрителям по большей части не видны. Следствие этих сражений - падения и завалы. Помню, в 1996 году я умудрился на одном этапе упасть четырежды. А ведь среди гонщиков существует поверье: мол, больше одного раза на этапе не падают.

- Что скажете о физическом состоянии участников "Тура"?

- Казалось бы, на седьмой день тяжелейшей работы усталость уже должна давать о себе знать, но, заметьте, ничего похожего на это пока не видно. Идет постоянная борьба за позицию. Те, кто не силен в горах, пытаются создать какой-то задел. Что же касается лидеров, то для них важно в первые дни затратить как можно меньше сил, ведь судьба гонки будет решаться в горах. Самое важное - и страшное - начнется через несколько дней.

- Как вам россияне? Можете кого-либо отметить? Например, накануне старта "Тур де Франс" западная пресса раздавала щедрые авансы Денису Меньшову.

- Сейчас в списке молодых гонщиков он идет на четвертом месте. Но вся беда в том, что именно о Меньшове я вам ничего конкретного сказать не могу. Мы ведь с ним, по сути, не знакомы. Я видел Дениса лишь раз - перед чемпионатом мира в Вероне. Мы на тренировке катались с Конышевым и догнали какого-то паренька из "Банесто". Это и был Меньшов. Все, что о нем знаю, ограничивается той недолгой беседой.

- И тем не менее, каковы шансы Меньшова в нынешнем "Type"?

- Для него эта "Петля" - всего лишь вторая. Год назад в общем зачете он финишировал 47-м. Вряд ли и на этот раз стоит ждать высоких результатов. Единственным, кому удалось выиграть "Тур" с первой попытки, был Лоран Финьон, и то это было уже достаточно давно.

Думаю, если Меньшову удастся хотя бы доехать до Парижа, а тем более закончить супермногодневку в первой двадцатке, это явится очень высоким достижением и заявкой на большое будущее в велоспорте. Самое главное - не пытаться прыгнуть выше головы. Даже великий Индурайн выиграл "Петлю" лишь с пятого или шестого захода.

- Теперь, пожалуйста, о других россиянах в пелотоне.

- Со многими из них я знаком лично. Думаю, в этом году должен очень хорошо проехать Гена Михайлов.

- На чем основан такой прогноз?

- За две недели до "Тура" Гена выиграл этап на гонке в Люксембурге.

- Неужели этого достаточно?

- С моей точки зрения, да. Посмотрим, как Михайлов проедет вторую неделю "Тура". Вообще же считаю его одним из самых талантливых гонщиков. Я бы даже отважился назвать его "надеждой российского велоспорта". Гена был со мной в одной команде, и я видел, как он работает - у него есть все данные, чтобы вырасти в большого мастера.

- А Сергей Иванов из "Фасса Бортоло"?

- Знаете, манеру езды Иванова на многодневках я бы сравнил с явлением молнии.

- То есть?

- Едет себе спокойно, без особого блеска, и вдруг - озарение, удар молнии! Что-то для себя решив, Сережа с шашкой наголо летит вперед - и выигрывает этап. А потом - опять на дно.

У Иванова сейчас очень хорошее настроение. Он продлил контракт с "Фассо Бортоло" еще на сезон, а такие события на гонщиков всегда действуют положительно. Следует ожидать эмоционального всплеска.

В любом случае нужно отдавать себе отчет в том, что в этом году россияне не смогут бороться за высокие места в общей классификации "Большой петли". Кто-то победит на этапе - это уже нужно будет признать успехом.

- Согласны ли вы с той точкой зрения, что поражение Армстронга может означать кризис в велоспорте?

- Не думаю, что можно вести речь обо всем велоспорте. О кризисе жанра в "Тур де Франс" - да, но и здесь, думаю, далеко не все так плохо. Приглашенные дирекцией "Тура" французские команды будут из кожи лезть вон, чтобы доказать всем: их появление на главной супермногодневке года абсолютно оправданно. Боссы этих команд понимают, что пассивность в гонке наказуема пропуском следующего "Тура". И в этом тоже интрига гонки.

Выиграет Армстронг - прекрасно! Не выиграет - тоже неплохо. В таком большом бизнесе, каким является "Тур де Франс", даже великий гонщик - это всего лишь один из многих. К тому же надо учесть, что у Армстронга есть очень большое преимущество перед другими участниками. У него весь сезон выстроен под "Петлю". Он целенаправленно готовится только к этой гонке, и после ее окончания сезон для техасца будет завершен. Весь год сверстан лишь под три недели июля!

- Вы-то сами болеете за Армстронга?

- Честно?

- Конечно, честно!

- Лэнс - великий гонщик и сильный человек, он достоин победы, но я думаю, что, если выиграет кто-то другой, ничего плохого не произойдет. В этом - прелесть велоспорта. Существуют фавориты, специалисты могут строить любые обоснованные предположения, но предугадать что-либо возможно далеко не всегда. За каждым поворотом, на любом этапе тебя может ожидать засада.

Помните, что случилось с Кьяпуччи, который в свое время приехал на "Тур" помогать лидерам команды, а в итоге долго шел лидером гонки и проиграл Лемонду только в последней разделке? Будь в 90-м на месте Лемонда другой велогонщик, Кьяпуччи мог бы и вовсе стать победителем!

Сейчас впереди Армстронга два представителя ОНСЕ. Они будут всеми силами оберегать свое преимущество. Руководству испанской велогруппы, уверен, все равно, кто из них выиграет, главное, чтобы победителем стал испанец. Значит, от командной тактики будет зависеть очень многое.

Вот и седьмой этап, казалось бы, не предвещал ничего особо сложного для фаворитов, а поглядите, сколько падений! Даже оберегаемый своими телохранителями Армстронг упал за два километра до финиша. Кто мог такое предположить? Конечно, верный Екимов разогнал техасца, но, увы, было уже поздно. В итоге главный претендент потерял еще 27 секунд.

- Вы говорите столь эмоционально, что я поневоле начинаю вас подозревать - не надеетесь ли вы на "свержение" Армстронга?

- Надеяться можно на что угодно. Загадывать пока бессмысленно. Давайте просто побудем зрителями: нас ждет захватывающая борьба.

Ровшан АСКЕРОВ

89-я супермногодневка "Тур де Франс"

6-й этап. Фож-лез-О - Алансон. 199,5 км

1. Цабель (Германия, "Телеком") - 4:23.07. 2. Фрейре (Испания, "Мапеи"). 3. Макивэн (Австралия, "Лотто")... 5. ИВАНОВ (Россия, "Фасса Бортоло")... 35. Фриго (Италия, "Таккони"). 36. Гонсалес де Гальдеано (Испания, ОНСЕ)... 45. Виранк (Франция, "Фарм Фритс")... 52. Кивилев (Казахстан, "Кофидис")... 54. Лоран Жалабер (Франция, "Тискали")... 59. Олано (Испания, ОНСЕ)... 72. Армстронг (США, "Ю. Эс. Постал")... 87. МИХАЙЛОВ (Россия, "Лотто")... 101. МЕНЬШОВ (Россия, "Банесто")... 120. БОЧАРОВ (Россия, "Превоянс")... 149. ЕКИМОВ (Россия, "Ю. Эс. Постал") - у всех то же время. Казахстанец Александр Шефер из "Алессио" не финишировал.

7-й этап. Баньоле-де-л'0рн - Авранш. 176 км

1. Макги (Австралия, FDJeux.com) - 4:10.56. 2. Кирсипуу (Эстония, "Превоянс"). 3. Орильо (Испания, "Мапеи"). 4. Макивэн (Австралия, "Лотто"). 5. Цабель... 18. МЕНЬШОВ. 19. Фриго... 21. Белоки (Испания, ОНСЕ)... 23. Гонсалес де Гальдеано... 26. ИВАНОВ... 32. Кивилев... 41. Олано... 46. БОЧАРОВ... 52. Виранк... 55. Якше (Германия, ОНСЕ)... 62. МИХАЙЛОВ - у всех то же время... 91. Армстронг - отставание 0.27. 92. Лоран Жалабер - то же время... 115. ЕКИМОВ - 0.51...

Общий зачет. 1. Гонсалес де Гальдеано - 23:29.03. 2. Белоки - отставание 0.04. 3. Якше - 0.12. 4. Олано - 0.22... 8. Армстронг - 0.34... 12. Лоран Жалабер - 1.04... 18. ЕКИМОВ - 1.26... 24. ИВАНОВ - 1.58. 25. Цабель - 1.59... 29. Кивилев - 2.09... 34. Виранк - 2.21... 39. МЕНЬШОВ - 2.28... 58. Макги - 3.18... 78. Кирсипуу - 4.12. 79. МИХАЙЛОВ - 4.15... 96. БОЧАРОВ... 133. Фрейре - 9.57.