Газета Спорт-Экспресс № 150 (2942) от 8 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5

8 июля 2002

8 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

PIT-STOP

ОСОБОЕ МНЕНИЕ Стирлинга МОССА

Михаэль Шумахер еще на один шаг приблизился к рекордным пяти чемпионским титулам аргентинца Хуана Мануэля Фанхио. И тем не менее оценка его талантов супергонщиками и звездами прошлых лет далека от "поглаживания по головке". Вот что сказал о немце англичанин Стирлинг Мосс, которому довелось не один год работать с великим аргентинцем в одной команде: "Шумахер и в малой степени не так хорош, как Фанхио. Хуан Мануэль ни разу не сделал какого бы то ни было дурного поступка, а за Михаэлем их числится несколько. Вина за эпизод в Австрии целиком на его совести.

Не думаю, что Шумахера можно назвать великим. Не думаю даже, что он по своему мастерству приближается к Джиму Кларку или Айртону Сенне. Михаэль, без сомнения, хорош, но он все еще делает ошибки, как, например, на Нюрбургринге. А вот Фанхио их не делал. У него была единственная авария, вина за которую лежит отнюдь не на нем.

С другой стороны, Шумахер гораздо лучше любого гонщика в нынешней "Формуле-1". И если он продолжит гоняться за рулем столь совершенной машины, как нынешняя "Феррари", и сохранит голод до побед, то ни у кого не будет даже малейшего шанса обыграть его".

"ЭРРОУЗ" ВЫПЛЫЛ. НАДОЛГО ЛИ?

Несмотря на колоссальные финансовые трудности, с которыми "Эрроуз" столкнулся накануне домашней гонки, обе машины британской команды вышли-таки на субботнюю квалификацию! Напомним, для того, чтобы получить разрешения на участие в "Гран-при Великобритании", босс "Стрел" Том Уолкиншоу должен был выплатить хотя бы часть долга за двигатели "Форда"...

И он сделал это, в очередной раз подтвердив репутацию фокусника, умеющего делать деньги из воздуха! Или - выкачивать их из других "фокусников".

Откуда Уолкиншоу в пожарном порядке достал деньги для оплаты необходимых счетов, пока не сообщается. Но знатоки сходятся во мнении, что палочка-выручалочка сработала лишь на один "Гран-при", а чтобы жить дальше, придется очень скоро заплатить "Форду" всю сумму. Короче, опасения, что на рынок труда будут выкинуты очередные 200 специалистов, "Формулу-1" не покидают.

ТЫ КУДА, ОДИССЕЙ?

Сезон перевалил экватор - и, как всегда, начали валом валить слухи о вероятных переходах пилотов из команды в команду.

Например, трехкратный чемпион мира и босс "Ягуара" Ники Лауда подтвердил, что ведет переговоры с Дженсоном Баттоном относительно контракта на будущий сезон. Правда, следом австриец добавил, что никакого окончательного решения пока не принято. "Мы присматриваемся к Фернандо Алонсо, Марку Уэбберу, разговариваем с Баттоном. Короче, пока изучаем рынок доступных гонщиков. Надо подождать и посмотреть, как себя проявят претенденты. Не исключено, что мы сохраним на будущее нашу нынешнюю пару, Ирвина и Де Ла Росу", - рассуждает Лауда.

Вопрос, по-видимому, лишь в возможной замене Ирвина, поскольку у Де Ла Росы уже есть подписанный на 2003 год контракт. Однако стоит припомнить, что именно ирландец принес "Ягуару" и первый в истории команды подиум, и три очка в зачете нынешнего чемпионата.

Уже начали ходить слухи и о возможных кадровых перестановках в "Макларене", причем достается пока лишь долгожителю британской команды Дэвиду Култхарду, которого вроде бы готов заменить Элио Кастроньевеш, ныне выступающий за команду Роджера Пенске в заокеанской IRL.

Вот как прореагировал на эти слухи босс "серебряных стрел" Рон Деннис: "Приехав в Сильверстоун, я услышал уже несколько смешных историй. И у меня нет никакого желания отвечать. Даже не знаю, как произносится имя этого... бразильца, кажется?! (имеется в виду Кастроньевеш. - "СЭ"). Слухи не имеют под собой абсолютно никаких оснований".

Почему вдруг всплыло имя бразильца, действительно не ясно - ведь у "Макларена" и без того перебор с пилотами. Кими Райкконен, Дэвид Култхард, претендующий на место в призовом болиде тест-драйвейр Александр Вурц плюс пока окончательно не отказавшийся от идеи вновь выйти на старт "Больших призов" двукратный чемпион мира Мика Хаккинен.

Кстати, у Вурца есть в "Формуле-1" кроме "Макларена" еще одно местечко, где приткнуться, - "Тойота". Шеф-дизайнер команды и ее ключевая фигура Густав Брюннер - все-таки соотечественник Александра. И уже в Сильверстоуне они были замечены за весьма продолжительными беседами. Наблюдатели моментально сочинили такой вариант: Вурц с места тест-пилота "Макларена" идет за руль призовой "Тойоты", а Аллан Макниш совершает обратный путь. Ведь последний в свое время уже занимался тестированием болидов Рона Денниса.

ДО СИЛЬВЕРСТОУНА ТЕПЕРЬ МОЖНО ДОЕХАТЬ!

У всех, наверное, свежи в памяти кошмары, связанные с британской гонкой 2000 года, когда из-за дождей, несовершенства дорог и колоссальных пробок львиная доля зрителей так и не смогла попасть на трибуны Сильверстоуна. Оргкомитет "Гран-при Великобритании" тогда получил со всех сторон - и от зрителей, требовавших возврата денег за пропавшие билеты, и от Международной автофедерации, пригрозившей либо вовсе выкинуть английскую гонку из календаря, либо передать ее другому автодрому.

Для того чтобы спасти гонку, владельцы Сильверстоуна уплатили FIA грант в размере 5 миллионов долларов, а затем вплотную занялись реконструкцией дорог. Мало этого, пошли даже на то, чтобы сократить количество мест на трибунах с 90 до 60 тысяч. При этом цены на билеты были повышены.

Усилия не пропали даром. Президент FIA Макс Мосли сказал, что теперь все просто отлично - и это несмотря на то, что новое подъездное шоссе функционирует пока далеко не в полном объеме. Президент остался настолько доволен увиденным, что распорядился вернуть денежный грант.