Газета Спорт-Экспресс № 122 (2914) от 4 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

4 июня 2002

4 июня 2002 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2002

КОЛОСКОВ ПОДДЕРЖАЛ БЛАТТЕРА,
НО ЮХАНССОН НЕ ОБИДЕЛСЯ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Кобе

Президент РФС Вячеслав Колосков присоединился к сборной после участия в сеульских заседаниях руководящих органов ФИФА. Их итоги известны. И все же хотелось получить комментарий непосредственного участника событий.

- Вячеслав Иванович, вы удовлетворены итогами прошедших в Сеуле заседаний?

- Да, конечно. Там, как известно, состоялись два конгресса - перед очередным состоялся чрезвычайный, посвященный финансовым вопросам. Надо сказать, что этот чрезвычайный конгресс был очень грамотно выстроен. В самом начале председатель финансового комитета Хулио Грондона сделал доклад об общей финансовой ситуации ФИФА. Сразу после этого слово взял финансовый директор Урс Линфи, который подробно остановился на всех нюансах деятельности ФИФА в период с 1998 года. И лишь после этого президент Йозеф Блаттер предложил участникам конгресса задавать вопросы.

В итоге каких-либо вопросов, связанных с якобы имевшими место растратами средств и их неразумным использованием (а именно в этом обвиняли Блаттера), не последовало. В прениях выступили 11 человек. Главное, в чем упрекали президента, - заимствование денег из бюджета на 2003 - 2006 годы. На это был дан четкий ответ: возникли непредвиденные расходы. Они образовались вследствие банкротства компаний ISL и Kirch, повышенных трат на безопасность и страхование в связи с проведением чемпионата мира. Даже ярые оппоненты Блаттера в лице казначея УЕФА Мэттью Спренгерса признали: сделано все было законно.

- Вы не раз говорили, что президент УЕФА Леннарт Юханссон - союзник России в борьбе за предоставление ей чемпионата Европы 2008 года.

- Именно так.

- Тем не менее Россия проголосовала за Блаттера, его оппонента. Не скажется ли это, когда настанет время определять страну - организатора европейского первенства?

- Мало того, что мы сами проголосовали за Блаттера. Я постарался убедить представителей бывших республик Советского Союза, а также стран Восточной Европы сделать то же самое. Что и произошло. Юханссон об этом знает. Но он очень справедливый человек, который уважает мою позицию. Юханссон поздравил меня с исходом голосования, и мы договорились, что ближе к концу чемпионата мира встретимся в Токио и поговорим тет-а-тет.

- 31 мая истек срок сдачи досье стран - претендентов на проведение Евро-2008. Как у нас обстоят дела?

- Досье полностью подготовили и отослали в УЕФА. В том, что оно будет одним из лучших, нет сомнений: есть решение правительства, получены все необходимые гарантии.

- Вы наверняка уже разговаривали на этот счет со многими видными деятелями европейского футбола, не так ли?

- В данном вопросе нужны беседы с теми, кто будет голосовать. Конечно, я начал их проводить. Поговорил и с Мишелем Платини, и с другими.

- Считаете, шансы России повысились?

- Трудно сказать. Главный наш противник, как я уже не раз говорил, - это генеральный секретарь УЕФА Герхард Айгнер. Он с недоверием относится не только к России, но и ко всему бывшему соцлагерю, и преодолеть его сомнения сможет только президент. Надо беседовать с Юханссоном.

P.S. Как рассказал пресс-атташе российской сборной Александр Львов, в воскресенье перед вечерней тренировкой Колосков встретился с командой и рассказал о последних решениях ФИФА, в том числе и с целью предупредить футболистов. Он, в частности, сообщил, что даны большие права комиссии по борьбе с допингом. Ее уполномоченные могут по своему усмотрению взять анализы у любого футболиста и за сутки, и даже за один час до игры. И все обязаны подчиняться. Если игрок отказывается пройти тест, он автоматически лишается права выйти на поле. С другой стороны, в борьбе за fair play ФИФА ввела штрафы. Отныне каждое предупреждение за симуляцию и задержку руками будет стоить две тысячи швейцарских франков, прочие желтые карточки - одну тысячу, красные - две тысячи. Кроме того, судья объявлен лицом неприкосновенным. С ним имеют право общаться только капитаны команд, да и то во время пауз в игре. Остальным футболистам за разговоры должны автоматически выноситься наказания.

Впрочем, лично мне кажется, что, устанавливая штрафы, ФИФА решила поправить финансовое положение за счет национальных федераций.