Газета Спорт-Экспресс № 83 (2875) от 15 апреля 2002 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 5

16 апреля 2002

16 апреля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

PIT-STOP

ЛАУДА БЕЗ ШАПОЧКИ?

Поговаривают, что трехкратного чемпиона мира Ники Лауду кто-то видел без традиционной, натянутой до бровей каскетки с большой надписью Parmalat. Но таких людей немного. Для большинства австриец просто-напросто "сросся" со своей кепкой - да снимает ли он ее хотя бы на ночь? И вот сенсационная новость: Лауда и Parmalat расстались.

Сотрудничество всемирно известной компании по выпуску молочных продуктов и австрийского чемпиона началось в далеком 76-м, на следующий год после того, как он завоевал первый чемпионский титул. Два других Лауда завоевал уже в цветах своего персонального спонсора, с которым не прекратил сотрудничества и после завершения блестящей карьеры в "Формуле-1". Кому из нынешних боссов компании пришло на ум расторгнуть эти четвертьвековые отношения и почему, пока неизвестно. Неизвестно и то, чей логотип появится теперь на знаменитой каскетке. Свято место, как известно, пусто не бывает.

КТО ВОЙДЕТ В КОМИССИЮ?

На "Гран-при Сан-Марино" вступило в силу новое правило FIA: отныне пилот, признанный комиссией стюардов виновным в том или ином инциденте, может быть в следующий раз отодвинут на стартовой решетке на 10 мест вниз.

Пилотов нововведение, мягко говоря, не обрадовало. "Считаю, что это слишком жестокое наказание. А на трассах типа Монако, возможно, и опасное, - заявил, в частности, Рубенс Баррикелло. - Представьте, как наказанный гонщик вынужден будет продираться вперед по этим узким улочкам. К тому же на трассах, где затруднены обгоны, отыграть 10 позиций окажется просто невозможным. Поэтому мы намерены просить FIA сделать состав комиссии постоянным в течение всего сезона: это позволит стюардам лучше познакомиться с гонщиками, и тогда их оценки той или иной ситуации будут более объективными. В противном случае возможны любые несправедливости".

Кроме того, пилоты хотели бы видеть среди членов комиссии гонщиков недавнего прошлого, причем тех, кто пользуется уважением в современном пелотоне. Таких, как, например, Герхард Бергер.

Пока FIA никак на эти замечания не отреагировала. Вообще же, по мнению обозревателей, появление ветеранов "Формулы" в новой комиссии маловероятно: вряд ли кто из них захочет быть инквизитором.

БАРРИКЕЛЛО ОПРОВЕРГАЕТ СЛУХИ

Вопрос о том, будет ли продолжено сотрудничество Рубенса Баррикелло и "Феррари", поднятый две недели назад в Бразилии, живо обсуждался и в паддоках Имолы. Дело в том, что пронесся слух: мол, контракт будет продлен лишь в том случае, если бразилец согласится на немедленное - и значительное - сокращение своей заработной платы!

- Мне об этом слухе сообщил Росс Браун. Поверьте, я возмущен. Все это бред и чушь, которые не стоит даже комментировать, - заявил Баррикелло на одной из пресс-конференций. - Я остаюсь в этой команде, потому что мне нравится пилотировать этот автомобиль, а "Феррари" нравится, как я это делаю. Если бы это было не так, меня попросту попросили бы на выход. Что же касается зарплаты... С какой стати ее урезать? Что я сделал не так? Во всех трех гонках этого сезона я лидировал и сходил не по своей вине! И последнее. Я ни с кем и никогда не обсуждал, сколько мне платят в "Феррари". Не намерен этого делать и впредь!

АВТОДРОМ ДЛЯ ШЕЙХОВ

Президент богатейшей компании Union Properties of the United Arab Emirates шейх Анис эль-Джаллаф заявил во время своего визита в Имолу, что летом будущего года в Дубае войдет в строй автогоночный комплекс площадью 7,5 кв. км. Этот комплекс будет включать, в частности, автодром международного класса (длина кольца - 5 км), крытый и открытый картодромы, мотогоночную трассу, а также несколько суперсовременных отелей. О стоимости проекта, к осуществлению которого, по словам эль-Джаллафа, в Дубае уже приступили, ничего сказано не было. "Мы хотим в самое ближайшее время подарить любителям автоспорта настоящий дворец, где будет все, что необходимо, и даже больше", - скромно заявил гость из ОАЭ.

УГРОЗА РАСКОЛА МИНОВАЛА?

Как это ни парадоксально, но финансовый крах империи Kirch означает для "Формулы-1" избавление от все нарастающего конфликта. Напомним, что Kirch, которой принадлежат 58 процентов акций фирмы Берни Экклстоуна SLEC, распоряжающейся телеправами на трансляции "Гран-при", оказывала большое влияние на телевизионную политику. В итоге "картинка" "Формулы-1", постепенно исчезающая с экранов некабельного ТВ, становилась все более дорогой и, следовательно, недоступной для миллионов болельщиков.

Сей факт крайне беспокоил представителей крупнейших фирм - производителей автомобилей, нуждающихся в максимальном расширении телеаудитории и обладающих несомненным влиянием в "Формуле-1", ибо по крайней мере половина команд "Больших призов" полностью или частично принадлежит им ("Фиат", "Форд", "Тойота", "Рено", "Мерседес" и БМВ). Уже пару лет идет разговор о создании альтернативной гоночной серии с показом на общедоступных каналах. Теперь такая необходимость может отпасть, так как появился уникальный шанс выкупить акции Kirch по довольно низкой цене.

Исполнительный директор Daimler Chrysler Юрген Шремпп заявил, что производители вполне могут до говориться с Экклстоуном относительно будущего "Формулы-1" в случае, если все претензии, главная из которых - показ гонок на обычных, а не исключительно платных каналах будут удовлетворены.