Газета Спорт-Экспресс № 61 (2853) от 20 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

20 марта 2002

20 марта 2002 | Остальные

ВЗГЛЯД Сергея РОДИЧЕНКО

ГЕМОГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ

В минувший четверг Норвегия подала в Международный спортивный суд в Лозанне иск на действия МОК. Норвежцы требуют, чтобы у спортсменов, обвиненных в Солт-Лейк-Сити в употреблении допинга, были отобраны все олимпийские медали. В понедельник такой же иск направили и канадцы.

По совпадению именно в четверг апелляцию в связи с дисквалификацией за применение допинга направили в Международный спортивный суд российские лыжницы Лариса Лазутина и Ольга Данилова. А в понедельник такую же апелляцию решил направить в Лозанну и представляющий Испанию Йоханн Мюлегг. Теперь остается ждать, какой вердикт вынесут судьи.

Позиция норвежцев и канадцев поневоле заставляет вспомнить о "деле Ольги Егоровой", которое возникло перед чемпионатом мира по легкой атлетике в Эдмонтоне. Так вот 4 августа прошлого года на пресс-конференции в Эдмонтоне вице-президент ИААФ Арне Лундквист заявил: проведенные исследования не позволяют сделать вывод о том, что русская бегунья использовала допинг, поскольку анализ на эритропоэтин был проведен с нарушением существующих правил. Вот если, заметил Лундквист, новый анализ допингпроб Егоровой даст положительный результат, она, конечно, будет дисквалифицирована. Но дисквалификация эта, естественно, не будет распространяться на предыдущие соревнования. "Таков закон", - подчеркнул вице-президент ИААФ,

Получается, сейчас норвежцы и канадцы пытаются доказать, что подобное правило не должно применяться в случаях Лазутиной, Даниловой и Мюлегга. То есть требуют нарушить закон.

Лундквист - человек крайне щепетильный в юридических вопросах и, как мне показалось, всегда трактует разные нестыковки в допинговых делах в пользу спортсменов. В Солт-Лейк-Сити он выступал в роли исполняющего обязанности председателя медицинской комиссии МОК и был одним из основных участников печально известной пресс-конференции 24 февраля, где и огласили результаты допингтестов лыжников. На ней Лундквист вновь был предельно точен в формулировках. Отмечу два принципиальных момента его выступления:

- Лазутина, Данилова и Мюлегг, безусловно, имеют право на апелляцию и могут обратиться в Международный спортивный суд;

- Никакие другие медали, кроме как завоеванные на дистанциях 30 и 50 км, у лыжников отобраны быть не могут, поскольку результаты проб, взятых у них до и после предыдущих гонок, дали отрицательные результаты.

Напомню, что перед гонкой у лыжников берут анализ крови на гемоглобин, и, если его содержание превышает допустимую норму, спортсмен до старта не допускается. Но нарушителем пока не считается. Таковым он становится лишь после того, как в анализе мочи обнаруживают следы эритропоэтина или его аналогов. Причем, если гемоглобин в норме, анализ на эритропоэтин не проводится. А, скажем, в случае с Егоровой анализ крови вообще не был сделан.

Тогда же, на пресс-конференции в Солт-Лейк-Сити, Лундквиста спросили: считает ли он, что и предыдущие медали лыжников были завоеваны с помощью допинга? Швед без тени сомнения ответил, что у него нет данных, указывающих на это. А раз нет данных, значит, нет и дела.

Можно лишь предположить, что двигало руководителями спорта Норвегии и Канады, когда они решили подать свои иски. Возможно, норвежцы сделали это для того, чтобы лишний раз продемонстрировать своим согражданам: мол, на Играх им пришлось бороться с нечестными соперниками. И только из-за этого уступили первую позицию в общекомандном зачете. Свой резон и у канадцев: в случае успеха они в том же зачете обойдут россиян и станут четвертыми.

Поскольку всерьез рассчитывать на успех в суде им не приходится - тут я на 100 процентов доверяю Лундквисту, - акцию в Норвегии и Канаде затеяли сугубо популистскую. Бог им судья, но лично у меня чувство эта акция вызывает гадкое. Одно дело защищать себя, и совсем другое - стучать на других.

Не знаю, какой результат принесет апелляция Лазутиной и Даниловой, но наши девушки, подав ее, подлости уж точно никому не сделали. Как, собственно, и Мюлегг.