Газета Спорт-Экспресс № 3 (2795) от 8 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

8 января 2002

8 января 2002 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Владимир МАЛАХОВ

У МЕНЯ НЕТ ОСНОВАНИЙ
НЕ ДОВЕРЯТЬ ФЕТИСОВУ

То, что Вячеслав Фетисов включил в состав олимпийской сборной России 33-летнего защитника "Рейнджерс" Владимира Малахова, многие посчитали сенсацией. Ведь из-за хронических травм коленей хоккеист фактически целиком пропустил два предыдущих сезона.

Согласие Владимира Малахова играть за олимпийскую сборную России в Солт-Лейк-Сити не то что удивило - ошарашило. На протяжении последних лет мы встречались не раз, и мне казалось, что позиция защитника "Нью-Йорк Рейнджерс" по отношению к национальной команде непоколебима. В краткой формулировке она выглядела так: "Никогда, нигде и ни за что!" Слишком сильно обжегся Малахов, согласившись участвовать в Кубке мира в 96-м. И слишком болезненно переживал тогда все упреки в адрес легионеров за проигранный турнир. "Поймите, - говорил он, - я никому больше не верю. Знаю, что крайними снова окажутся те, кто выступает в НХЛ. Не хочу иметь дела с людьми, о которых уже составил свое мнение. В конце концов я - олимпийский чемпион. У меня никто уже не отнимет этого звания. Продолжать доказывать кому-то в России, что я умею играть в хоккей, не собираюсь".

И все-таки он согласился. Естественно, при первой возможности я набрала телефонный номер Малахова.

- Насколько тяжело далось вам решение выступить за сборную России в Солт-Лейк-Сити?

- Тяжело. Я совершенно искренне был уверен в том, что не дам согласия участвовать в Играх, кто бы меня об этом ни просил. И когда в начале сезона мне позвонил Фетисов, не задумываясь, ответил отказом.

- Что на это сказал он?

- Попросил подумать, прежде чем давать окончательный ответ. Разговаривали мы долго. Я высказал все свои сомнения, вспомнил те унижения, которые пришлось пережить, признался, что не хочу еще раз испытать подобное. Сказал и о том, что не могу гарантировать, что оправдаю чьи-то надежды - все-таки из-за травмы почти два года не играл. Мне показалось, Слава все понял правильно. Он, собственно, и не пытался меня уговаривать. Просто сказал, что очень рассчитывает на мою помощь. И что может обещать лишь одно: лишних людей в олимпийском штабе не будет. Будут единомышленники. Тот разговор сильно меня зацепил. Не верить Фетисову у меня не было оснований. Знакомы мы не первый год. Я не знаю случая, чтобы он дал слово и не сдержал его. Раз он сам верит в нас, в правильность того, что делает, значит, не помочь ему я не могу. Не имею права. Это и стало решающим аргументом. А потом я и сам подумал: ведь Игры в Солт-Лейк-Сити - последний шанс что-то крупно кому-то доказать. Прежде всего - себе.

- Но ведь вы говорили, как мне казалось, искренне, что высшего олимпийского титула, завоеванного в Альбервилле, у вас не отнимет никто и никогда. И что вы вовсе не стремитесь пережить еще одну олимпийскую эпопею. Получается, в глубине души обманывали себя?

- Не знаю. Повторяю: мое согласие до сих пор меня удивляет. Но сыграть хочется. Мне кажется, у нас будет хорошая команда. В себе я уверен, как никогда. На самом деле, честно говоря, до сих пор очень обидно иногда слышать, что все профессионалы - люди, у которых очень много денег и которым ничего больше не надо. Это далеко не так. Потому и хочется выступить в Солт-Лейк-Сити так, чтобы позатыкать рты злопыхателям.

- Как часто вы думаете о предстоящих Играх? И чего опасаетесь?

- Не могу сказать, что это постоянная тема для размышлений. Хватает и других забот. Слегка беспокоит адаптация к другим размерам катка, к правилам. От европейских - тех, по которым проводится олимпийский турнир, в НХЛ отвыкаешь быстро. И перестроиться бывает тяжело. Когда в августе в Москве во встрече "Буре-тим" - "Ягр-тим" и на Кубке "Спартака" играл, появилось ощущение, что это антихоккей какой-то.

- Имеете в виду красную линию?

- Ее. Помню, Ковальчуку шайбу отдали, он ее через всю площадку зашвырнул, я же при этом даже не дернулся - был уверен, что судьи положение "вне игры" определят. А нам гол забили. Но, думаю, и с этим в Солт-Лейк-Сити разберемся. Времени на подготовку непосредственно к Олимпиаде, конечно, маловато. С другой стороны, в таком же положении окажутся все сильнейшие сборные - и американцы, и канадцы. Значит, нам нужно будет просто доказать, что и в этой ситуации мы ничуть не слабее.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ