Газета Спорт-Экспресс № 288 (2781) от 15 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

16 декабря 2001

16 декабря 2001 | Баскетбол - Еврокубки

БАСКЕТБОЛ

ЗА КАДРОМ

Дэннис Родман, Диего Марадона, Пол Гаскойн, Майк Тайсон... Одни называют их артистами, другие - сумасшедшими.

За неумение (со временем переросшее в намеренное нежелание) сдерживать эмоции. За непредсказуемость поступков. За готовность в любой момент опрокинуть рамки общепринятых норм поведения. За постоянные скандалы, драки, суды. Да уж, с этими парнями не соскучишься.

Теперь такой парень есть и в России. "У нас появился еще один тренер", - шутили баскетболисты ЦСКА по поводу своего партнера Мирсада Туркана после матча с "По-Ортезом". Тренер? Вряд ли, хотя турецкий форвард, пропускавший игру из-за травмы, пришел на матч в строгом сером костюме. Скорее он вел себя как болельщик-фанат и поддерживал свою команду столь отчаянно, что и среди зрителей на трибунах у него нашлось бы не много конкурентов, - что-то кричал судьям, давал советы игрокам, хватался за голову, когда дела у ЦСКА шли плохо, и восторженно приветствовал успешные армейские атаки.

Интервью с Турканом, опубликованное в ноябре на официальном интернет-сайте Евролиги, называлось так: "Я сумасшедший только на площадке". Судя по всему, турок явно поскромничал. И для тех, кто давно следит за карьерой Туркана, это вовсе не сюрприз. Он не притворяется - он действительно такой. Ну разве что немного бравирует своей эмоциональностью, потому что знает: за это его многие и любят.

Будь он рабочим на заводе или служащим в банке, его быстро поставили бы на место. Но спорт - другое дело. Здесь исключительно баскетбольных (футбольных, теннисных и т.д.) талантов мало - нужны еще и актерские. Сумасшедший? И отлично - ведь на сумасшедших ходит публика!

А вот соперники таких, как Туркан, терпеть не могут - за то, что они способны в трудный момент "завести" болельщиков, вдохновить партнеров и переломить ход неудачно складывающегося матча. В сентябре на чемпионате Европы так и было: Туркан с легкостью поднимал на ноги 10-тысячный стамбульский зал Abdi Ipekci, и без него сборная Турции вряд ли дошла бы до финала.