Газета Спорт-Экспресс № 272 (2765) от 26 ноября 2001 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

26 ноября 2001

26 ноября 2001 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Первый дивизион

Имя отставного наставника воронежского "Факела" Валерия Нененко фигурировало среди кандидатов на вакантные посты главных тренеров сразу трех клубов дивизиона. В итоге сегодня он подпишет контракт с "Черноморцем".

Валерий НЕНЕНКО

"ЧЕРНОМОРЕЦ" ВЗЯЛ КОНКРЕТИКОЙ

- В понедельник приеду в Новороссийск и приступлю к работе, - делится планами тренер. - Все вопросы нашего сотрудничества были обговорены на недавней конференции ПФЛ. А до этого я встречался в Москве с председателем совета директоров клуба Сергеем Шишкаревым и его ближайшим помощником Георгием Антоньяном, которые и приняли решение в мою пользу. Хотя конкуренция была серьезной: еще неделю назад команду мог принять Владимир Юрин.

- Ходили разговоры, что именно вам предстоит возвращать "Факел" в элиту. А вы отправляетесь в Новороссийск. Почему?

- Накануне встречи с Шишкаревым и Антоньяном меня вызывал глава воронежского областного законодательного собрания. Он посоветовал не принимать скоропалительных решений, но я честно признался, что еду на встречу с потенциальными работодателями. Как говорится, насильно мил не будешь. А после назначения нового президента и его зама я ни разу с ними не встретился. Очевидно, у руководства есть иные кандидатуры. Но существует и еще одна причина, предопределившая выбор.

- Какая?

- У меня было три варианта продолжить карьеру - "Кристалл", "Балтика", "Черноморец". Плюс теоретическая возможность работать в родном Воронеже. Однако самым конкретным и серьезным оказалось предложение "Черноморца". С ним мне предстоит решать серьезную задачу, что интересно.

- Надлежит вернуть клубу место в элите?

- Прямо об этом пока никто не говорит, но Шишкарев, рассуждая о перспективах, сказал, что "нужно поскорее возвращаться". Думаю, уже в следующем году попытаемся включиться в борьбу за самые высокие места.

- И не пугает подобная перспектива? Ведь принимаете вчерашнего аутсайдера, у которого немало кадровых проблем.

- Кто не рискует, тот не пьет шампанского. В свое время я принял "Факел" в ситуации, далекой от идеальной. Однако мы пробились в высший дивизион. Правда, над футболистами тогда не довлела суперзадача, но ведь команда играла в хороший футбол. Времени, чтобы собрать коллектив и поставить игру, у меня сейчас вроде бы достаточно. В клубе же понимают, что придется тратиться на возвращение.

- Не будет болеть сердце в дни противостояний "Черноморца" и "Факела"?

- Не думаю, что воронежцы окажутся в этом году способными решать задачу возвращения утраченных позиций. Есть ощущение, что команда предпочтет держаться в середине таблицы, стремясь обезопасить себя от вылета, и работать на перспективу.

- Откуда подобные мысли?

- В Воронеже вроде бы намерены создать новую юридическую организацию, которая будет содержать команду. Возможно, из "Факела" уйдут почти все лидеры, поскольку взят курс на омоложение состава, привлечение своих воспитанников. Зато значительно - с 28 миллионов рублей до 42 - увеличивается бюджет женского футбольного клуба, которому предстоит дебют в еврокубках. Такие вот перемены.

Город наш вообще-то очень своеобразный. К примеру, едва ли не сразу после вылета "Факела" на первой полосе главной спортивной газеты появились цифры зарплат игроков и тренеров за год. Статья была написана на основе закрытых материалов счетной палаты области. Значит, кому-то было нужно, чтобы в глазах обывателей игроки "Факела" выглядели богачами, вырвавшими большие деньги, но провалившими сезон. Обычно подобным образом сводятся счеты.

- Столь эмоциональная речь свидетельствует о том, что судьба "Факела" вам по-прежнему небезразлична.

- Конечно. Я воронежец. Здесь вырос, живу и никуда уезжать отсюда не собираюсь. Два года назад не без моего участия "Факел" обыграл "Спартак", "Динамо", ЦСКА и сумел остаться в элите. Уверен, город должен представительствовать в ней постоянно, а не кувыркаться между первым дивизионом и высшим. Впрочем, теперь для меня важнее судьба новороссийского футбола.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ