Газета Спорт-Экспресс № 272 (2765) от 26 ноября 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

26 ноября 2001

26 ноября 2001 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

Алексей САВЕЛЬЕВ

С УХОДОМ ИЗ КОМАНДЫ
ЖИЗНЬ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ

24-летний полузащитник ЦСКА Алексей Савельев - один из девяти игроков, с которыми руководство команды решило расстаться.

- О том, что выставлен на трансфер, я узнал за день до того, как информация появилась в прессе, - рассказывает Савельев. - Встретился с Евгением Гинером и Валерием Газзаевым. Конечно же, мне не говорили, что я слабый игрок и не подхожу команде. Руководители клуба объяснили, что в данный момент не видят меня в составе, и спросили, есть ли смысл сидеть на скамейке запасных. Полностью разделяю их позицию, ведь для меня главное - играть. Расстались мы полюбовно, без ссор и обид.

- Вы были готовы к такому развитию событий?

- Еще летом, когда отправился в аренду в "Сатурн", я допускал подобное. Тогда стала меняться сама атмосфера в команде, клуб сделал несколько громких приобретений, начались разговоры о баснословном бюджете, о громадных планах. Бюджет - это, конечно, здорово. Но меня с того времени неотступно преследовала мысль: в моей жизни что-то не так...

- Вы считаете, что способны составить конкуренцию нынешним армейцам?

- Конечно. Все-таки я провел в ЦСКА пять лет, а плохого игрока в клубе такого уровня держать не стали бы. Но никакой обиды нет и в помине. Что поделаешь, если я не подхожу тренеру? Может, другому подойду. Просто в моей жизни завершился определенный этап. Один из лучших. Говорю "один", потому что надеюсь: самый лучший еще впереди. Со счетов меня списывать рано. Я молод, и собираюсь доказывать свою состоятельность. В том, что команда расстается с игроком, нет ничего противоестественного. Это спорт.

- Но вы же не станете утверждать, что не испытываете психологического дискомфорта?

- Не совсем так. Дискомфорт - это когда душа не на месте. Думаю, только близким интересно знать, что творится внутри у футболиста Савельева. Пустота? Наверное... Знаете, что больше всего меня шокировало?

- Что?

- В числе выставленных на трансфер оказался Валера Минько. Иногда мне казалось, что Минько старше, чем сам ЦСКА. Он - прирожденный армеец. Не знаю более авторитетного человека в команде. Его слово было законом. Его мнение играло очень важную роль. И ему не нашлось места... Вот это грустно.

- Можете вспомнить самый яркий момент в вашей армейской карьере?

- Контраст между первым и вторым кругами 1998 года. Команда сначала стояла на вылет, а потом преобразилась фантастическим образом! Жизнь поменялась кардинально - победы одна за другой, внимание прессы и болельщиков, на улицах стали узнавать... Вторая половина 98-го была сказкой с чудесным финалом. А вообще-то я чувствовал себя очень комфортно все эти пять лет.

- Что дал вам ЦСКА?

- Главное - в нем я состоялся как игрок. Начал-то в "Торпедо", а "долепили", скажем так, меня в ЦСКА, в чем огромная заслуга Павла Садырина и Олега Долматова. Часть моей жизни навсегда останется окрашенной в красно-синие цвета. Но с уходом из команды жизнь не закончилась.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Ближайшие - улететь 28 ноября в отпуск с любимой девушкой. Предложения о работе имеются, но конкретного "приходи и подписывай контракт" мне пока никто говорит. Один вариант порекомендовал Евгений Гинер, есть приглашение из одного клуба высшей лиги. ЦСКА не бросил меня на произвол судьбы: клуб будет подыскивать мне достойные предложения, но решающее слово останется за мной.

- Какое чувство вы испытывали чаще остальных в последние дни?

- Разочарование.

Дина ЮРЬЕВА