Газета Спорт-Экспресс № 226 (2719) от 2 октября 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

2 октября 2001

2 октября 2001 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 26-й тур. "ЗЕНИТ" - ЦСКА - 6:1

Юрий МОРОЗОВ

НЕ СЛЕДУЕТ ВПАДАТЬ В ЭЙФОРИЮ

"Петровский" бесновался. Почтенные седые мужи и безусые юнцы с сине-бело-голубыми шарфами на плечах лупили друг друга по спинам, выкрикивая что-то нечленораздельно-восторженное. Такая же атмосфера царила и на скамье запасных "Зенита", где даже всегда невозмутимые начальник команды Вячеслав Мельников и администратор Юрий Гусаков прыгали, как дети. И только немало повидавший на своем веку главный тренер зенитовцев Юрий Морозов в течение всей феерической голевой серии своих подопечных сохранял - наверное, единственный на всем стадионе - олимпийское спокойствие. К этому же Морозов, уже после матча, призвал и поклонников "Зенита".

- Только не надо после этой игры впадать в эйфорию, - предостерег Морозов. - В прошлом году ЦСКА забил нам четыре гола, но сегодня получилось так, что армейцы впали в шоковое состояние. Подобное бывает всегда, когда одна команда играет "правильно", а другая - "неправильно". Но первый тайм показал, что соперники равны по силам. Именно поэтому игра была, возможно, не самой красивой. Тем не менее в перерыве я поблагодарил своих ребят за то, что они бьются до конца. А если говорить о втором тайме, то наш план на игру оказался лучше, нежели у армейцев.

- На каком участке поля, на ваш взгляд, решилась судьба этого матча?

- Думаю, игру ЦСКА сломал Спивак, которому не смог противостоять Семак. А Семак - руководитель команды, ее организатор и бомбардир. Но вот обороняться не умеет. И когда Спивак стал играть "правильно", он и Семака, и всю армейскую команду сломал.

- Появление на поле травмированного Кержакова стало неожиданностью. Сыграет ли он теперь за молодежную сборную России?

- Накануне игры Кержаков сказал мне, что с коленом у него вроде бы все в порядке, оно "держит". Мы очень удивились - ведь в субботу у команды была достаточно тяжелая беговая тренировка. Однако наутро Кержаков почувствовал себя нормально и наравне со всеми поучаствовал в разминке. Сразу после этого я позвонил Валерию Газзаеву (ведь мы накануне отправили в Москву официальную справку из Военно-медицинской академии о том, что Кержаков играть не может) и сообщил, что один тайм Кержаков против ЦСКА сыграть сможет. "Ну тогда присылайте его и к нам", - ответил мне Газзаев. Так что в сборную мы Сашу отправляем.

- Не возникло у вас ощущения, что, если бы "Зенит" не забил во втором тайме быстрые голы, игра могла бы принять грубый характер?

- В перерыве предупредил на этот счет футболистов. Да, победить хотели обе команды. Да, в обиду себя на поле давать не стоит. Но и на грубость сбиваться ни в коем случае нельзя, а побеждать мы должны за счет тактики.

- После долгого перерыва на поле появился Деменко. Какое задание он от вас получил и как с ним справился?

- ЦСКА - физически мощная команда. А у нас фактурных футболистов немного. При этом тот же Рахимич доставлял нам массу неприятностей, еще когда выступал за "Анжи". Я подумал, что Деменко может удачно сыграть против него. И Деменко сыграл.

- Каково состояние травмированных Игонина и Цветкова?

- Игонин, который накануне провел тайм за дубль, минут двадцать вполне мог бы отыграть против ЦСКА. Но я Алексея пожалел. Игонин - игрок неистовый, он наверняка начал бы что-нибудь придумывать, а это - риск новой травмы. Думаю, полностью он восстановится к игре с "Соколом" 9 октября. К этому матчу должен поправиться и Цветков.

- Как "Зенит" собирается заполнить 8-дневную паузу в чемпионате?

- Дадим команде два дня отдыха, а 3 октября приступим к работе в обычном межигровом графике. Правда, есть проблема: четыре наших футболиста разъедутся по национальным сборным. Так что без них полноценной подготовки все равно не получится.

- В пятницу "Зенит" провел встречу с болельщиками и открытую тренировку на "Петровском". Эта акция благотворно сказалась на команде?

- Да. Мы хотели, чтобы ребята послушали, что о них думают болельщики, и ответили на вопросы. И хотя болельщики в основном обращались к руководству клуба, все равно команда увидела, как сильно люди за нее переживают. Правда, игроки и так об этом знают, но одно дело - знать, и другое - убедиться при личной встрече. Думаю, после нее игроки встряхнулись.

Александр КУЗЬМИН

Санкт-Петербург