Газета Спорт-Экспресс № 200 (2693) от 1 сентября 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

1 сентября 2001

1 сентября 2001 | Теннис

ТЕННИС

US OPEN

Марат САФИН

МОЖНО БОРОТЬСЯ ЗА ТИТУЛ

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Нью-Йорка

Ситуация в матче Марата Сафина с Иваном Любичичем все время висела на волоске, и эта игра наверняка стоила обоим соперникам немало нервных клеток. А после матча уже корреспонденту "СЭ" пришлось приложить немало усилий, чтобы выхватить российского теннисиста из кольца американских телевизионщиков.

- Марат, сегодня от вас досталось и сетке, которую вы использовали в качестве боксерской груши, и мячу, который несколько раз со злости запускали то в небо, то на трибуны. Почему так трудно далась победа?

- Признаться, я ждал, что Иван серьезно настроится на встречу со мной. Но его игра превзошла все ожидания. В каждом сете исход решали буквально два-три мяча. Тут, сами понимаете, требовалась разрядка. Запустить несколько раз мячом в сетку - кому от этого хуже...

- Да уж, не бить же соперника ракеткой по голове! Я, сидя на трибуне, видел, что американцам ваша эмоциональность нравится. Заводить публику - это часть вашего имиджа?

- Да у меня и в мыслях этого нет. Игра до того держала в напряжении, что все внимание было сосредоточено на сопернике, мяче и ракетке. А эмоции - не что иное, как проявление моего характера. Я рад, что мне удалось по-настоящему сконцентрироваться на игре и после длительного перерыва вновь почувствовать уверенность в себе. Отрадно, что произошло это именно на турнире, с которым связаны лучшие воспоминания и надежды. После встречи с Любичичем почувствовал в себе силы побороться за главный трофей.

- А ведь на пресс-конференции после первого круга вы жаловались на неудачи, подстерегающие вас в этом сезоне. И говорили, что выход в полуфинал и даже четвертьфинал воспримете как успех...

- Обычно мне тяжело даются стартовые матчи. На прошлогоднем турнире поначалу у меня тоже было к себе много претензий. А затем я раскачался и в финале с Сампрасом чувствовал себя великолепно. Цепкой игрой Любичич заставил меня хорошо разобраться в собственном арсенале и проверить себя на очень мощной подаче соперника. Мне кажется, у меня начала получаться игра на задней линии и у сетки.

- Приходилось ли вам раньше играть четыре тай-брейка в одном матче?

- Нет, подобное случилось впервые. Вообще в игре с таким соперником, как Иван, нужно решать проблемы пораньше, не доводя игру до тай-брейков. Ведь у него мощная подача, да и бегает он здорово. Думаю, сегодня с ним не каждый смог бы справиться. А вообще, честно говоря, можно было сыграть и получше - завершить все за три сета.

- Можете сравнить свое нынешнее состояние с прошлогодним?

- В прошлом году я был намного увереннее в своих силах. Чувствовал себя на корте комфортно на протяжении всего сезона. Сейчас многое поменялось. Год назад я играл и выигрывал. Теперь больше похож на борца, который укладывает своего соперника на лопатки. Вот вы говорили, что я воевал с сеткой. Когда ты не в форме, можешь кричать сколько угодно, швырять ракетку, делать что хочешь, но для победы этого мало. Теперь, надеюсь, ко мне вернется душевное равновесие.

- А нога не беспокоит?

- На всякий случай выхожу с перевязанным коленом. Но в матче с хорватом оно о себе почти не напоминало. Раз могу бегать в полную силу, значит, могу быть спокойным. Еще поиграем!

- Во время сегодняшнего матча не вспоминали прошлогодний финал с Сампрасом?

- Во время игры не до сантиментов. И предаваться воспоминаниям некогда - так можно проспать победу.

- Вы довольны сотрудничеством с вашим нынешним тренером Матсом Виландером?

- С ним хорошо заниматься практической подготовкой к турнирам и конкретным матчам. Он помогает мне разобраться в сильных и слабых сторонах будущих соперников, рисует тактические схемы. Но очень важно и другое: Макс хороший спарринг-партнер.

- У вас никогда не появлялась мысль: почему бы мне не взять равнение на теннисистов, выигрывавших турниры "Большого шлема" не раз и не два, а пять, семь, даже 13 раз?

- Я с большим уважением отношусь к действующим легендам большого тенниса - таким, как Сампрас или Агасси. Мне, уже побеждавшему в таком турнире, лучше других понятно, как трудно это сделать впервые и насколько труднее повторить успех. У меня, повторюсь, был плохой год. Но даже когда неудача следовала за неудачей, не было сомнений: нужно сделать все, чтобы вернуть себе титул первой ракетки мира. А без побед в больших турнирах это невозможно. Я в этом году пока не выиграл ни одного турнира. Но мое возвращение - раньше или позже - состоится неизбежно. Возраст такой, что мне играть еще долгие годы. И побеждать - иначе застрелюсь! (Смеется.) Чтобы этого не произошло, мы серьезно трудимся с Виландером. Видимо, не только у русских есть поговорка: тяжело в учении, легко в бою. Здесь на турнире много сильных соперников, за год возмужала молодежь, еще сильны ветераны. Но соревнования только начинаются.

- Что скажете о следующем оппоненте - марокканце Хишаме Арази?

- Я его уже побеждал. Но здесь легких соперников больше не будет.

Иван ЛЮБИЧИЧ

6:7 (5:7), 7:6 (7:2), 6:7 (5:7), 6:7 (5:7)

Марат САФИН

21

эйсы

15

6

двойные ошибки

2

58

% попадания 1-й подачи

53

79

% очков, выигранных на 1-й подаче

87

52

% очков, выигранных на 2-й подаче

58

53

активно выигранные очки

41

65

невынужденные ошибки

38

50

выходы к сетке

54

31

очки, выигранные у сетки

32

1

брейк-пойнты

6

1

брейки

1

155

все выигранные очки

165

продолжительность матча - 3 часа 27 минут