Газета Спорт-Экспресс № 189 (2682) от 20 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

21 августа 2001

21 августа 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ!

Вчера на венгерском автодроме Хунгароринг фактически завершился 52-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Лидер "Феррари" Михаэль Шумахер, одержав седьмую победу в сезоне, досрочно, за четыре этапа до финиша, стал чемпионом мира - в четвертый раз в карьере. Его напарник по команде Рубенс Баррикелло, закончив гонку вторым, позволил Скудерии так же досрочно стать обладательницей Кубка конструкторов.

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Михаэль Шумахер без каких-либо осложнений входит в первый поворот лидером. Его основной соперник Култхард вопреки обещанному накануне начинает гонку не слишком решительно и пропускает вперед Баррикелло. Вариант для "Феррари" идеальный. Шестерку замыкают Ральф Шумахер, Трулли и Хаккинен. Непривычно плохо стартует Алези: его "Джордан" с 12-го места откатывается на 17-е. Вылетает Ирвин, увязший в гравии на выходе из первого поворота.

1-й круг. Отрыв Шумахера-старшего от ближайшего преследователя - 1,356. Едущий шестым Хаккинен отстает на 5 секунд.

2 - 7-й круги. В шестерке - без перемен. Серия быстрейших кругов у Култхарда, насмерть застрявшего за Баррикелло: 1.19,616, 1.19,399, 1.18,975. 10-секундный штраф Баттону за фальстарт. Хаккинен явно быстрее Трулли, но поделать с "Джорданом" ничего не может: атаковать на Хунгароринге негде!

9-й круг. Алези жесткой, на грани фола, атакой (несколько сот метров машины идут колесо к колесу!) проходит "Ягуар" Де Ла Росы. Француз уже 12-й!

11 - 16-й круги. Серия быстрейших кругов за Шумахером-старшим: 1.18,697, 1.18,449, 1.18,256, 1.18,175. Это явное свидетельство того, что немец готовится к заезду на пит-стоп. От ближайших преследователей он отрывается примерно на 7 секунд.

21-й круг. Возможно, впечатление обманчиво: на экранах телемониторов крупным планом - дремлющие в боксах "Феррари" механики в полной боевой форме.

24-й круг. Неудачная попытка Хаккинена атаковать Трулли.

27-й круг. Первый пит-стоп лидера чемпионата: 8,4. На трассу Михаэль возвращается третьим - позади Баррикелло и Култхарда. Шотландец отстает от бразильца на 0,907 и опережает немца на 11,057.

29-й круг. Пит-стоп Трулли (11,8) выводит Хаккинена на 5-е место.

30-й круг. На пит-стопе Баррикелло (9,1) и Ральф Шумахер (8,7).

31-й круг. Пит-стоп Култхарда: 8,5. Теперь расстановка сил такова: Михаэль Шумахер, в 13 секундах позади него Култхард, потом Баррикелло, Ральф Шумахер, Хаккинен и Райкконен.

37-й круг. На въезде на прямую "старт/финиш" сразу после слепого поворота поперек трассы замирает "Бенеттон" Баттона. Ситуация опаснейшая, но пилотов предупреждают о ней лишь желтыми флагами.

38-й круг. Пит-стоп Хаккинена: 6,8.

39 - 50-й круги. В шестерке никаких перемен. Серия быстрейших кругов у Хаккинена: 1.16,964, 1.16,803. Шумахер-старший проходит круги примерно на 2 секунды медленнее Култхарда, который, в свою очередь, примерно на столько же медленнее Баррикелло. Но на диспозиции это пока не сказывается.

51-й круг. Братский пит-стоп двух Шумахеров: Михаэль - 8,6, Ральф - 9,4. Старший вновь выезжает на трассу позади Баррикелло.

52-й круг. Пит-стоп Баррикелло: 8,5.

53-й круг. Пит-стоп Култхарда. Резину меняют мгновенно, но заедает дозаправочный рукав! 9,9 - и на трассу шотландец возвращается позади Баррикелло. Все. Гонка сделана.

56-й круг. Спринтерская дозаправка Хаккинена: 6,6! На выезде финн чуть не сталкивается с "Простом" Френтцена. Лишь предельная концентрация внимания и прекрасный контроль над машиной обоих пилотов предотвращают аварию.

71-й круг. Хаккинен вновь в боксах. Предыдущий экспресс-пит-стоп не прошел даром: топлива в баки "Макларена" залили явно недостаточно.

Финиш. Проведя абсолютно беспроблемную гонку, Михаэль Шумахер становится четырехкратным чемпионом мира! И плачет на пьедестале под звуки итальянского гимна.

Лина ХОЛИНА

Перед пьедесталом на полотне Хунгароринга колыхалось людское море. Если вы не видели этого своими глазами, представить сложно. Если вы не слышали, как 100-тысячный стадион скандирует одно имя, можно ли вообразить, как это делает толпа из 300 тысяч?

И все же постарайтесь. Потому что когда сотни тысяч сливаются в экстазе - это и страшно, и прекрасно, и заразительно. Когда вокруг такая сильная энергетика, она не может не сказаться даже на абсолютно нейтральных людях. Никогда не могла бы представить себя плачущей от счастья после победы Михаэля Шумахера. И вовсе не потому, что не считаю себя его поклонницей. Просто это как-то по-детски наивно и сентиментально. Но вчера, когда ставший четырехкратным чемпионом мира немец появился над толпой, я заплакала. Честно.

77 жарких кругов по Хунгарорингу для Михаэля Шумахера стали восхождением сразу на две вершины: одна - четвертый чемпионский титул, вторая - рекордная 51-я победа. Он добрался до обеих. И сравнялся с великим Аленом Простом. Теперь перед 32-летнем немцем - лишь аргентинец Хуан Мануэль Фанхио с его завоеванными в 50-е годы пятью коронами.

13-й "Гран-при Венгрии" не назовешь увлекательным. Но в Будапеште от "Феррари" и Шумахера никто и не ждал триллера. Гонка должна была стать эффективной и принести итоговый успех. На пути мог встать только один человек - Дэвид Култхард. Но план его нейтрализации сработал на 100 процентов. Главной действующей фигурой стал напарник Шумахера по "Феррари" Рубенс Баррикелло. И с трудной ролью он справился блестяще. Бразилец обязан был уже на старте опередить шотландца, отсечь того от Шумахера и максимально затруднить пилоту "Макларена" жизнь. Но для этого надо было выиграть у Култхарда старт - и Баррикелло его выиграл! Справедливости ради скажу, что нечетные позиции на стартовом поле Хунгароринга более выгодны, ибо расположены на чистой стороне полотна, а четные - на покрытой пылью. Шумахер и Баррикелло стартовали первым и третьим, Култхард - вторым. Но задача Баррикелло вовсе не была простой.

В нынешнем сезоне триумвират Шумахер - Баррикелло - "Феррари" оказался на голову сильнее и стабильнее трио Култхард - Хаккинен - "Макларен". "Гран-при Венгрии" просто лишний раз это подтвердил.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Ален ПРОСТ:

- Я всегда знал, что рано или поздно мои рекорды будут побиты. Признаюсь, ждал, что это сделает Айртон Сенна. Судьба не дала ему такой возможности. Что касается Михаэля Шумахера, то для него это был лишь вопрос времени. Он заслуживает того, чего достиг. Невозможно выиграть более полусотни "Гран-при", если ты слабый гонщик. Он, бесспорно, сильнейший на данный момент и один из сильнейших за всю историю "Формулы-1". Для современных "Больших призов" Шумахер идеален. Всегда предельно мотивирован и, если получает малейший шанс, не упускает его.

Михаэль ШУМАХЕР:

- Приближаясь к финишу, я находился на радиосвязи с боксами. Я не самый плохой гонщик, но с подбором нужных слов в нужные моменты бывают проблемы. Я старался найти такие слова, чтобы как следует отблагодарить команду. Поэтому сказал им: "Это так здорово - работать с вами, парни! Я люблю вас всех!" Вы не поверите, какие замечательные ребята в "Феррари"! Моя победа - это их достижение. Моя команда - лучшая. Накануне гонки мы столкнулись с Аленом Простом. Он сказал: "Слушай, выиграй ты завтра эту гонку, а то я устал постоянно отвечать на один и тот же вопрос - о твоей 51-й победе. Ты просто обязан выиграть еще одну, чтобы окончательно снять все вопросы". Я искренне преклоняюсь перед достижениями Алена - и счастлив за себя. Это был великолепный уик-энд! Я выиграл квалификацию, гонку и четвертый титул чемпиона мира. Определенно сегодня вечером мы как следует это отпразднуем!

Дэвид КУЛТХАРД:

- Второе место на стартовом поле в Будапеште - отрицательный гандикап. Поэтому лучшее, на что я мог рассчитывать, это войти в первый поворот вторым. Не получилось. Баррикелло довольно легко смог пройти меня. Всю гонку я вел машину на пределе возможного, но сделать было ничего нельзя. Моя машина была недостаточно быстра. Когда Михаэль выиграл старт, все было кончено. Вне сомнений, Шумахер достоин этого титула. В нынешнем сезоне он был неизменно быстр и не совершал ошибок. Мы же ("Макларен". - Прим.Л.Х.) сделали шаг назад. Я искренне поздравляю Михаэля с великим достижением! И... советую взять отпуск на оставшиеся четыре этапа! Чтобы дать шанс другим пилотам выиграть хотя бы одну гонку.

Рубенс БАРРИКЕЛЛО:

- Я был твердо настроен внести вклад в победу моей команды в Кубке конструкторов и моего напарника в чемпионате мира. Нет никакой случайности в том, что "Феррари" второй год подряд получает высший титул среди пилотов и третий год подряд - среди конструкторов. "Феррари" и Михаэль в высшей степени достойны такого выдающегося результата.