Газета Спорт-Экспресс № 189 (2682) от 20 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

20 августа 2001

20 августа 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Суббота, 18 августа. КВАЛИФИКАЦИЯ

КУЛТХАРД СОБИРАЛСЯ СРАЖАТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ ДЮЙМ

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Сказать, что квалификация 13-го этапа чемпионата мира была увлекательной и зрелищной, значит пойти на обман. Борьбы за обладание поул-позишн не было и в помине - Михаэль Шумахер доминировал безоговорочно.

В первый раз он появился на трассе в момент, когда квалификационный час уже почти перевалил за половину, и выдал 1.14,417. К этому моменту у Баррикелло было 1.14,953, у Ральфа Шумахера - 1.15,699, у Хаккинена - 1.15,411. А у Култхарда - вообще ничего. Единственный теоретический конкурент Михаэля в зачете чемпионата в первом же повороте наткнулся на выехавшего из боксов новобранца "Проста" Френтцена - машины скрестились, и шотландец потерял на этом огромное количество времени. Спустя несколько минут разозленный неудачей Култхард вскочил-таки на вторую строку - 1.14,860.

За 19 минут до клетчатого флага, возвещающего завершение квалификации, Михаэль вновь выскочил на трассу и не оставил конкурентам никаких шансов - 1.14,059!

На последних минутах, когда все ринулись на трассу в надежде хоть как-то поправить свои дела, трехкратный чемпион лишь уселся в машину и ждал - не приблизится ли случайно кто-нибудь к его результату. Он так и просидел в кокпите - никаких угрожающих телодвижений со стороны соперников не было.

Более чем убедительный психологический задел перед решающей гонкой!

Не скажу, что Михаэль уж слишком демонстрировал радость - как обычно в такие минуты, он старался быть серьезным и рассудительным. Хотя тысячам своих поклонников (а на Хунгароринге по случаю его возможной коронации аншлаг - в глазах рябит от красного цвета) он щедро раздавал улыбки.

- Да, я предвидел уровень результатов, которые будут показаны, но, честно скажу, мы продвинулись гораздо дальше, чем я ожидал. У меня получился идеальный круг, машина работала прекрасно и я выжал 100 процентов возможного. Наверное, лучшего я бы и не мог сделать, - признался Михаэль Шумахер.

- Два выезда, шесть кругов. Вы экономили резину?

- Нет, об этом я не думал. Просто чувствовал, что сделал максимум. А когда уже ничего нельзя улучшить в машине и прибавить в пилотировании, нет смысла расходовать энергию.

- Это была очень спокойная квалификация. Будете ли вы столь же спокойны в гонке, в которой может решиться судьба чемпионского титула?

- Попытаюсь, разумеется. Но уверен, что гонка не будет спокойной. Нынешний год это продемонстрировал - как только мы сходимся на трассе, начинается борьба.

Естественно, первым постарается осложнить жизнь Михаэля Дэвид Култхард.

- Странно, что именно шотландец оказался на одной линии с Шумахером. Уик-энд стартовал для него не слишком удачно - в пятницу во время утренней тренировки он разбил машину и фактически не тренировался, но уже к субботе механики "Макларена" подготовили ему новое шасси. Что же случилось в пятницу в том злополучном повороте?

- Еще в четверг, осматривая Хунгароринг, я подумал, что будет очень сложно "работать" с таким кербовым камнем на выходе из поворота, поскольку он примерно на три с половиной дюйма выше обычного, а на выходах из поворотов мы не всегда проезжаем по асфальту - иной раз проскакиваем, задевая камень, - рассказал Дэвид. - В итоге вышло, что, проехав по нему, я снес днище машины. И был несколько удивлен, но не тем, что сделал ошибку - за это уже поплатился, а тем, почему в таком неподходящем месте был положен такой высокий кербовый камень! Ценой гонщицкой ошибки должна быть потеря времени на круге, а не повреждение машины.

- Насколько серьезен для вас нынешний уик-энд?

- На данный момент, "Феррари", как команда, сделала гораздо лучшую работу, чем "Макларен". И я в том числе, как часть "Макларена". И если в нынешний уик-энд мы потеряем какие-либо шансы на борьбу за чемпионат, это не будет потерей данного уик-энда. Это будет означать, что мы постепенно теряли наши шансы на протяжении всего сезона.

- Что помогает вам настраиваться на гонку?

- Почти во всех гонках нынешнего сезона мы смотримся лучше, чем в квалификации. Думая об этом, надеюсь на лучшее. Да, сейчас я не впереди всех, но - на первой линии и, значит, по крайней мере до первого поворота передо мной будет чистый горизонт. Иногда и у "Феррари" не все идет гладко, так что есть шанс, что из первого поворота первым выйду я.

Гонка "Формулы-1" заканчивается лишь с падением клетчатого флага, и пока этого не произошло, шанс на победу есть у каждого. И я намерен сражаться за каждый дюйм дистанции. Я здесь не для того, чтобы набирать очки. Мне нужна только победа. Впрочем, не уверен, что Михаэль настроен так же решительно, как я, - чтобы стать чемпионом мира, ему совсем не обязательно выигрывать. Если он увидит, что ситуация обострена до предела, вполне возможно, решит не рисковать. Но может быть, я ошибаюсь...

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ

1-я линия

М. Шумахер

1.14,059

Култхард

1.14,860

2-я линия

Баррикелло

1.14,953

Р. Шумахер

1.15,095

3-я линия

Трулли

1.15,394

Хаккинен

1.15,411

4-я линия

Хайдфельд

1.15,739

Монтойя

1.15,881

5-я линия

Райкконен

1.15,906

Вильнев

1.16,212

6-я линия

Панис

1.16,382

Алези

1.16,471

7-я линия

Де Ла Роса

1.16,543

Ирвин

1.16,607

8-я линия

Физикелла

1.16,632

Френтцен

1.17,196

9-я линия

Баттон

1.17,535

Алонсо

1.17,624

10-я линия

Бурти

1.18,238

Бернольди

1.18,258

11-я линия

Ферстаппен

1.18,389

Маркеш

1.19,139

Средняя скорость обладателя поул-позишн: 193,224 км/ч.

Температура воздуха + 30° С, температура асфальта + 39° С.