Газета Спорт-Экспресс № 170 (2663) от 28 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

28 июля 2001

28 июля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап - "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

29 июля. Хоккенхайм. 307,035 км (45 кругов по 6823 м). Трасса расположена в 87 км южнее Франкфурта.

Рекорд круга - 2000 в квалификации: 1.45,697 (средняя скорость 232,456 км/ч) - Дэвид КУЛТХАРД (Шотландия, "Макларен-Мерседес").

Рекорд круга-2000 в гонке: 1.44,300 (средняя скорость 235,570 км/ч) - Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Феррари").

Победитель-2000: 1:25.34,418 (средняя скорость 215,340 км/ч) - Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Феррари").

ВЧЕРА ИРВИН БЫЛ БЫСТР НЕ ТОЛЬКО НА ЯЗЫК

Сегодня и завтра на немецком автодроме Хоккенхаймринг трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" продолжит прерванную две недели назад в Сильверстоуне погоню за рекордом француза Алена Проста. Напомним, что за свою формулическую карьеру четырехкратный чемпион мира выиграл 51 "Большой приз". У Шумахера на счету уже 50!

ПОЧЕМУ УВОЛИЛИ ФРЕНТЦЕНА?

Несмотря на то, что премьер "Феррари" вплотную подобрался к достижению, которое еще недавно считали чуть ли не вечным, в центре внимания - по крайней мере в последние пару дней - был не он, а другой немец. Хайнц-Харальд Френтцен, которого накануне домашней гонки выставили из "Джордана", если называть вещи своими именами, пинком под зад.

- Сочувствую Хайнцу, - сказал по этому поводу Михаэль Шумахер. - Он дважды выиграл в "Джордане" и, значит, как гонщик делал свое дело достаточно хорошо. К тому же мне кажется: если ты переживаешь трудные времена, лучше держаться тех людей, с которыми работаешь. Но, с другой стороны, возможно, теперь у Хайнца появится намного более перспективный шанс...

Младший Шумахер, Ральф, как выяснилось, тоже сочувствует Хайнцу, причем более, скажем так, предметно, поскольку сам сталкивался с тем давлением, которое умеет оказывать Эдди Джордан: "В прежние годы и у меня возникали неприятности с этой командой. Такое с Джорданом частенько случается. К тому же я слышал, что в будущем году Хайнц будет выступать за другую команду, так что случившееся вполне может оказаться к лучшему".

Недоволен происшедшим и итальянец Ярно Трулли, оставшийся в строю пилот "желтых": "Мало приятного: приехать на гонку - и обнаружить, что напарника, к которому ты привык и с которым у тебя продуктивные отношения, в команде уже нет. Настоящий шок. Не думаю, что это хорошо - в том числе и для команды - потерять опытного пилота в середине сезона. К тому же уволили его, немца, накануне немецкой гонки, а ведь у "Джордана" основные спонсоры - также немцы! Будет трудно".

Прошел слух, что увольнение Френтцена связано с некой ссорой между ним и владельцем команды Эдди Джорданом. Честно говоря, трудно представить спокойного, мягкого, выдержанного Френтцена ссорящимся. Тем более - с боссом. Вот что сказал по этому поводу сам Джордан: "В жизни не слышал, чтобы Хайнц повысил голос. И сам никогда на него голоса не повышал. Вообще в паддоках невозможно найти другого столь приятного и легкого в общении человека". Согласитесь, из этих слов вряд ли можно сделать вывод о том, почему все-таки Френтцена вышвырнули вон.

Впрочем, Эдди Джордан - личность нетривиальная, и в прошлом он также совершал поступки, оправдать которые с точки зрения традиционной логики невозможно. Вот что он сам сказал по этому поводу: "В Сильверстоуне мне в голову пришла мысль, что с точки зрения перспективы мы кое-что делаем неправильно. Забота о будущем команды - моя прерогатива. Надеюсь, что в будущем отношения между нами с Хайнцем вновь нормализуются и что случившееся - к лучшему как для команды, так и для него самого".

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ШУМАХЕРУ - ЕЩЕ ДВЕ ПОБЕДЫ

Несмотря на подавляющее преимущество Михаэля Шумахера в общем зачете - 37 очков отрыва от идущего вторым Дэвида Култхарда, - судьбу чемпионского титула назвать решенной пока нельзя. Существует теоретический шанс, что столь грандиозный гандикап все-таки будет ликвидирован. Ведь разыграть осталось 60 очков, а это значит: если с Шумахером вдруг начнут происходить какие-нибудь неприятности и в предстоящих гонках он перестанет набирать очки, чемпионом мира сможет стать кто-то другой. Тот же Култхард.

Но для Култхарда время сейчас не идет, а несется с субсветовой скоростью. Ведь если Шумахер, к примеру, выиграет германский, а затем и венгерский этапы, то чемпионат можно будет считать завершенным. Две эти победы подряд доведут лицевой счет немца до 104 очков, тогда как два вторых места Култхарда принесут ему 59 очков. Разница составит 45 очков, и в оставшихся 4 гонках премьер "Феррари" сможет вообще не участвовать. Потому что даже при условии четырех подряд побед Култхарда на финише все равно сохранится разница в 5 очков в пользу немца.

Так что вполне можно считать, что эта и следующая гонки - решающие. Тем интереснее будет посмотреть их на канале РТР, обладающем, напомним, эксклюзивными правами на показ "Больших призов" на территории России.

КУЛТХАРД СДАВАТЬСЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ!

Об этом шеф "Макларена" Рон Деннис заявил еще в Сильверстоуне, сразу после провальной для шотландца гонки. Напомним, что "Макларен" Дэвида был поврежден при столкновении с "Джорданом" Трулли в первом же повороте, и шотландец вынужден был сойти.

- Очень часто, - сказал Деннис, - мы не замечаем перемен в самих себе. Но в Дэвиде не заметить их невозможно. Он стал матерым гоночным асом, который умеет философски воспринимать неудачи, потому что они - часть автогонок. И тот факт, что в Сильверстоуне выиграл его напарник по команде, делает Дэвида не слабее, а сильнее. В Хоккенхайм наша команда приедет с двумя прекрасно мотивированными и настроенными на максимальный результат пилотами.

Уверенность Денниса в том, что Култхард будет сражаться до конца, подтвердил и двукратный чемпион мира Мика Хаккинен: "Еще в Сильверстоуне, когда Дэвид пришел поздравить меня с победой, я сказал ему: не смей опускать руки, продолжай упираться, ведь в "Формуле-1" никогда не знаешь, как повернутся дела".

Тогда же финн дал понять, что в "Макларене" обсуждалась возможная командная тактика и что он был готов, если понадобится, пропустить напарника вперед. По приезде в Германию Хаккинен не отказался от своих слов: "Мой план на Хоккенхайм - победа, такая же, как две недели назад. Но если возникнет ситуация, когда Дэвиду понадобится моя помощь и команда попросит меня об этом, я эту помощь окажу".

- До финиша сезона еще далеко, - сказал, в свою очередь, Култхард. - Все, что мне нужно в Хоккенхайме, - это победа, чтобы направить интригу первенства в нужное мне русло.

ИРВИН БЫСТР НЕ ТОЛЬКО НА ЯЗЫК

События двенадцатого гоночного уик-энда 52-го чемпионата мира начали вчера развиваться не по привычному сценарию. Лучшее время по итогам двух часовых тренировок показали не пилоты "Макларена", а... Эдди Ирвин на "Ягуаре". Тот самый, который за последние две недели наговорил, образно выражаясь, сорок бочек арестантов, расставил по ранжиру всю современную (и не только) формулическую элиту и вывел сравнительную цепочку, согласно которой абсолютно лучшим (правда, после Шумахера-старшего) является он, Эдичка.

Вчера он показал 1.41,424, что на 0,414 быстрее поула Хаккинена трехгодичной давности, остающегося пока рекордным. Следом за Ирвином на жарком (31 градус в тени) и душном Хоккенхаймринге был - и это еще сюрприз - Хуан Пабло Монтойя на "Уильямсе" - 1.41,487. У Хаккинена третье время - 1.41,949. Далее расположились Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.41,953; Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.42,255; Педро Де Ла Роса ("Ягуар") - 1.42,302; Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.42,304; Жан Алези ("Прост") - 1.42,828; Ярно Трулли ("Джордан") - 1.42,941; Ральф Шумахер ("Джордан") - 1.42,987.

Несмотря на относительную неудачу, "Феррари" оценила пятницу как день продуктивный. "Характер трассы не изменился, - сказал Шумахер. - Чтобы ехать быстро, нужно найти компромисс между скоростной лесной частью и техничной стадионной. Судя по результату на круге, мы идем ноздря в ноздрю с "Макларенами", и значит, все в порядке".

Ольга ЛИНДЕ