Газета Спорт-Экспресс № 152 (2645) от 7 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 10

8 июля 2001

8 июля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МОНЦА. В центре внимания участников и зрителей третьего дня тестов в Италии оказался бразилец Риккардо Зонта.

После того, как на его машине сломалась подвеска, "Джордан" на приличной скорости врезался в заградительные барьеры. Тренировки были прерваны на 10 минут, но сам гонщик не пострадал.

Автором лучшего круга стал Дэвид Култхард на "Макларене" (1.24,024). А его напарник, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен - показал 3-е время (1.24,613). При этом маклареновские гонщики на пару стали авторами самого напряженного рабочего графика: за день они проехали 137 кругов. Второе время - у Кими Райкконена на "Заубере" (1.24,261).

Результаты других пилотов. Ярно Трулли ("Джордан") - 1.24,870. Андре Лоттерер ("Ягуар") - 1.25,068. Риккардо Зонта ("Джордан") - 1.25,494. Дэррен Мэннинг ("БАР") - 1.25,549. Педро Де Ла Роса ("Ягуар") - 1.26,056.

БАРСЕЛОНА. Автором быстрейшего круга на автодроме "Каталунья-Монтмело" стал Марк Хене на "Уильямсе" -1.21,382. У гонщиков "Бенеттона" Марка Уэббера и Дженсона Баттона - 1.21,804 и 1.22,411 соответственно.

БУДЕТ ЛИ "ФОРМУЛА-1" В МОСКВЕ?

МОСКВА. Как стало известно корреспонденту "СЭ" Ольге ЛИНДЕ, генеральный менеджер и фактический владелец гонок "Формулы-1" Берни Экклстоун на прошлой неделе направил правительству Москвы проект так называемого промоутерского контракта на проведение "Гран-при России" на трассе в Нагатине. Если мэр Москвы Юрий Лужков поставит свою подпись под этим документом, это будет означать, что российская столица берет на себя обязательства уже сейчас заплатить за право принять у себя этап чемпионата мира 2003 года - при том что в реальности трассы пока нет.

Копить деньги на билеты российским фанатам "Формулы-1" пока все-таки рановато - тем более что, по имеющимся у "СЭ" сведениям, право на проведение этапа в Нагатине может обойтись Москве в несколько раз дороже, чем организаторам таких же гонок на трассах других европейских стран (достаточно сказать, что "Гран-при Испании" в Барселоне "стоит" 6 миллионов долларов). Для того чтобы "Гран-при России" был включен в календарь чемпионата мира, Москва уже сейчас должна не только оплатить многомиллионный, так называемый, безотзывный аккредитив (если этап не будет проведен вовремя по вине организаторов, деньги возвращены не будут; более того, стоимость гонки за каждую следующую годичную отсрочку будет возрастать), но и гарантировать Экклстоуну, что этап состоится в 2003 году.

Трудно сказать, как столица справится с этой задачей. Ведь не секрет, что были серьезные финансовые трудности с проведением теннисного "Кубка Кремля", а этап чемпионата мира-2001 по водной "Формуле-1" в Москве и вовсе отменен, хотя речь здесь идет о меньших - и значительно - суммах.

К тому же, по сведениям "СЭ", российское правительство отдает предпочтение идее проведения "Гран-при России" в Санкт-Петербурге. Отвечая на вопрос корреспондента "СЭ", генеральный директор ЗАО "Пулковское кольцо" Александр Бережной заметил, что нисколько не обеспокоен фактом получения проекта контракта московским правительством. По мнению Бережного, ни Москва, ни Санкт-Петербург сейчас не готовы к подписанию такого соглашения, а "Гран-при" в конце концов получит та трасса, которая будет построена раньше.