Газета Спорт-Экспресс № 127 (2620) от 7 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 17

7 июня 2001

7 июня 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

НОВОСТИ ИЗ КОМАНД

МОНРЕАЛЬ. Во время "Гран-при Монако" президент FIA Макс Мосли на своей пресс-конференции представил шлем новой конструкции, над которым в течение трех лет работал глава медслужбы "Формулы-1" профессор Сид Уоткинс. Этот шлем выполнен из карбонового композита и на 15% легче фибергласовых головных уборов, которыми сейчас пользуются гонщики "Больших призов". В технических характеристиках шлема сказано, что при обычной аварии он способен поглощать до 70 процентов силы удара, и 30% - в экстраординарных случаях. Первыми желание начать производство новых шлемов высказали специалисты фирмы Schuberth. Это фактически означает, что первым пилотом нынешней "Ф-1", который опробует шлем в боевых условиях, будет главный клиент этой фирмы - трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

ЖЕНЕВА. Президент FIA Макс Мосли признался, что Международная автофедерация никак не может вмешаться в разгорающийся сейчас конфликт "Макларена" и "Ягуара" вокруг контракта Эдриана Ньюи, поскольку никаких нормативных документов для обоснования такого вмешательства просто не существует. В интервью газете Guardian Мосли заявил, что в принципе FIA обеспокоена существованием подобных конфликтов. Он также добавил, что на совещании представителей команд в Барселоне поднимался вопрос о создании некоего юридического органа, который бы регулировал споры между ведущими командами о контрактах с техническими сотрудниками. Ведь аналогичная структура, контролирующая "куплю-продажу" гонщиков, уже существует.

ГРОУВ. Сэр Фрэнк Уильямс, глава команды Williams Grand Prix Engineering, высказался за пересмотр правил заключения контрактов для ведущих технических специалистов "Больших призов". Подобные комментарии со стороны Уильямса вызваны скандалом вокруг Эдриана Ньюи, технического директора "Макларена", которого пытается перекупить команда "Ягуар". По мнению сэра Уильямса, пришло время ввести в обиход правила, которые бы обезопасили интеллектуальную собственность команд и предотвратили бы запредельный рост сумм, при помощи которых богатые конкуренты пытаются перекупать персонал. Напомним, что в начале года в аналогичную ситуацию угодил босс команды "Минарди" Пол Стодцарт, у которого японский концерн "Тойота" увел технического директора Густава Бруннера, предложив последнему контракт на сумму более 11 миллионов долларов, что почти в три раза превышало его зарплату в "Минарди".

МАРАНЕЛЛО. К "Гран-при Канады", восьмой гонке сезона-2001, которая состоится в ближайший уик-энд, "Феррари" подготовила новый двигатель. Он призван устранить проблемы с большим расходом топлива, из-за которых "Феррари", всегда отличавшаяся гибкой тактикой пит-стопов во время гонки, не может использовать этот козырь в нынешнем чемпионате. Напомним, что на нескольких "Гран-при" сезона "Феррари" в этом компоненте явно проигрывала основным конкурентам из "Макларена". По некоторым сведениям, топливные баки МР 4/16 вмещают больше горючего, чем баки F1-2001, а двигатель "Феррари" расходует больше бензина, чем "Мерседес", и это позволяет гонщикам "Макларена" максимально затягивать заезд в боксы. Новый мотор "Феррари", который будет сжигать меньше топлива при торможении, команда намерена использовать уже в Монреале. Как известно, автодром имени Жиля Вильнева весьма требователен как раз к расходу горючего во время жестких торможений, которые являются главной особенностью канадской трассы.