Газета Спорт-Экспресс № 116 (2609) от 25 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

25 мая 2001

25 мая 2001 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2000/01. Финал

КАЙЗЕР "БАВАРИИ" СТАЛ КАЙЗЕРОМ ЕВРОПЫ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Мюнхена

23 тысячи билетов, выделенных поклонникам "Баварии" на финал Лиги, были раскуплены мгновенно. Но желающих наблюдать за матчем с трибун "Сан-Сиро" оказалось намного больше. И выход нашелся! На мюнхенском "Олимпиаштадионе" установили огромный телеэкран, на котором транслировались события в Милане.

И в среду вечером 32 тысячи баварцев на своем стадионе с замиранием сердца наблюдали за драматическим финалом. А когда Кан парировал решающий пенальти от Пеллегрино, тысячи фанов в неописуемом восторге ринулись на поле, где кувыркались, рвали на память траву и обливались пивом. А потом ликование выплеснулось на улицы. Всю ночь десятки тысяч мюнхенцев плясали, пели и пили все то же пиво в сочетании с более крепкими напитками, на все лады прославляя любимую команду. При этом обстановка в городе была на редкость дружелюбная: полицейские не зафиксировали ни одного серьезного инцидента.

Вчера днем, когда "Бавария" прилетела в Мюнхен, праздник продолжился. Лайнер из Милана прибыл с некоторым опозданием: говорят, пилот решил пролететь над Мариенплатц - главной площадью города, на которой собралось около 50 тысяч болельщиков. Когда самолет подрулил к зданию аэропорта, из окна кабины пилотов развевался на ветру красно-синий фанатский шарфик.

Первым из двери салона появился руководитель пресс-службы Маркус Хервик. Он поставил на трап Кубок чемпионов и уступил место Оттмару Хитцфельду. Тот под рев встречающих (чтобы увидеть футбольных героев, многие сотрудники аэропорта взяли отгулы и пришли к самолету с детьми) высоко поднял над головой желанный трофей. За тренером потянулись игроки. У Штефана Эффенберга и его партнеров вид был счастливый, но усталый: после победы в Милане команда всю ночь бурно отмечала триумф в ресторане. "Мы гуляли вечером, ночью, утром, будем веселиться сегодня целый день, собираемся праздновать нашу победу и в самолете на пути в Америку, куда на днях вылетает команда, - сказал Элбер. - Я же буду отмечать победу и потом, когда приеду в Бразилию".

Из аэропорта на Мариенплатц клубных чемпионов Европы везли в открытых автомобилях Opel через весь город, на улицах которого их приветствовали десятки тысяч мюнхенцев. Кубок держал при себе Эффенберг, рядом с ним был Кан, герой Милана. Элбер сидел в автомобиле с Шоллем, Лизаразу - с Саньолем. В гордом одиночестве во главе кавалькады ехал президент "Баварии" Франц Беккенбауэр. Кайзер был явно растроган: "25 лет назад, когда мы стали лучшими в Европе, нас тоже встречали тепло, но такого потрясающего приема не было".

Когда караван достиг Мариенплатц, фаны под грохот маршей бросились к кумирам сквозь заслоны полиции. Наконец футболисты под сумасшедший рев собравшихся поднялись на балкон ратуши.

Кан, держа в левой руке привезенный из Милана трофей, а в правой - огромный бокал с пивом Erdinger, во всю мочь закричал: "Через четверть века мы снова привезли в Мюнхен главный клубный Кубок!". Многотысячный хор с площади ответил ему песней: "We are the champions!"

О матче "Бавария" - "Валенсия" - стр. 4