Газета Спорт-Экспресс № 74 (2567) от 3 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

3 апреля 2001

3 апреля 2001 | Остальные

На автодроме в Монце завершился первый этап чемпионата мира ФИА в классе GT, в котором выступает российская команда TNK Racing Team

TNK RACING В МОНЦЕ:
ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СТУПЕНЕК

Первый опыт в сезоне - 2001 для россиян Алексея Васильева и Николая Фоменко можно назвать многообещающим: на новой машине "Порше" они квалифицировались шестыми, а в гонке в абсолютном зачете финишировали 19-ми.

Корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА связалась с Васильевым и менеджером команды Марком Подольским.

- В прошлом году вы провели две гонки, в нынешнем планируете целый сезон. Изменилось ли что-то в психологическом плане?

А.В. Конечно. В прошлом году наше участие было пробой с целью понять, что это такое - автогонки в классе GT. В этом году уже предстоит настоящая большая работа. Правда, мы продолжаем приобретать опыт, пробовать что-то новое, но сейчас уже думаем о результате. Одна гонка может сложиться, может не сложиться. На сей раз итог будем подводить лишь после окончания всего чемпионата.

М.П. Есть виды спорта, где чемпионаты мира проходят раз в год или в два, и спортсмена именно к этому старту выводят на пик формы. Автомобильный спорт в этом смысле специфичен - наши старты растянуты на несколько месяцев, и на максимуме необходимо быть все это время.

- Как прошел дебют?

М.П. Квалификация была очень сложной. В нынешнем сезоне введена новая система: первую квалификацию едут все машины, а во вторую попадают по шесть лучших из каждого класса. Остальные стоят в боксах, ждут, когда лидеры покажут свои лучшие круги, и выезжают на трассу только на последние 15 минут. Представляете, какое столпотворение!

А.В. После квалификационных тестов в Монце мы поменяли подвеску машины на более прогрессивную. После этого необходимо было провести настройку, подобрать регулировки. Получилось так, что первая свободная практика "Гран-при" была пропущена - стояли в очереди на технический осмотр. Потеряли полтора часа. А потом пошел дождь. Естественно, какие-то настройки поменять удалось. Но... Приезжаем в субботу на трассу - солнце, небо ясное. И машину надо настраивать заново. В итоге самыми боевыми для нас стали те самые 15 минут столпотворения на трассе.

- Но результат-то в квалификации оказался очень хорошим. А если учесть ваши злоключения, то и выдающимся.

М.П. На следующий день началась мистика - на утренней тренировке перед гонкой машина стала вибрировать...

- "Порше 996" перед гонкой "затрясло"?

М.П. Просто залихорадило. Накануне ничего подобного не было. За отведенные 15 минут чуть локализовали проблему, но причины пока не выяснили.

- Как сложилась сама гонка?

А.В. По результатам квалификации мы оказались где-то посередине стартовой решетки и обнаружили, что позади нас осталось очень много заведомо более быстрых машин. Наверное, они в первые дни тоже столкнулись с проблемками. И получилось, что сразу после старта начались "разборки". В итоге меня наказали штрафом. А я этого не заметил и продолжал ехать. Рация не работала, команда выкидывала табло, а я на первых кругах и внимания на это не обращал.

М.П. Менялись пилоты дважды. Начинал и заканчивал гонку Васильев, а середину провел Фоменко. Вообще-то поначалу мы планировали одну дозаправку, смену резины и соответственно замену пилотов. Все скорректировала команда Friesinger Motorsport - она обслуживает в чемпионате сразу три машины, которые надо развести по времени. К тому же трасса в Монце оказалась очень "прожорливой" в смысле расхода бензина.

- Чему научила вас эта трасса?

А.В. Ехать в толпе, бороться. Раньше думали только о том, как добраться до финиша. Тяжело пришлось. Первые кругов пять ехал на энтузиазме, а кругу к 20-му пошла такая моральная усталость, как если бы у нас в России к концу гонки подбирался. Вообще в первой части состояние у меня было очень нервное. Собрался и успокоился уже ближе к финишу.

- Произвел впечатление знаменитый автодром?

А.В. Он похож на российские - длинная прямая, резкая остановка, поворот, потом снова разгон и снова повороты. Только здесь все гораздо масштабнее.

- Короче, вам было неплохо?

А.В. Здорово! Ощущение иное: все-таки российские гонки пока больше похожи на тусовку, а здесь ощущаешь себя профессиональным гонщиком. И принимали прекрасно, поздравляли. От нас ожидали куда более слабого результата.

М.П. Взгляд на сезон у нас теперь чрезвычайно оптимистичный. Мы ведь как планировали: сначала попасть в число допущенных к чемпионату, затем квалифицироваться в гонку, потом добраться до финиша, потом постараться приблизиться к очковой зоне. А в итоге даже при всех трудностях, с которыми столкнулись в Италии, сразу перепрыгнули через несколько ступенек.

Чемпионат мира GT. 1-й этап. "Гран-при Италии". 1 апреля. Монца. Аутодромо Национале. Длина круга 5783 м. Дистанция гонки 87 кругов. Абсолютный зачет. 1. Кэмпбелл-Уолтер/Коронел ("Листер Шторм") - 2:43.52,839. 2. Бушю/Беллок ("Крайслер Вайпер") - отставание 24,018. 3. Воссе/Деришбург ("Крайслер Вайпер") - 1.54,954. 4. Бельмондо/Дефурни ("Крайслер Вайпер") - 1 круг. 5. Блайнингер/Дуэц ("Феррари") - 2 круга. 6. Сабатини/Спинелли/Вилла ("Порше 911") - 3 круга. 7. Чекотто/Питер ("Порше 996") - 4 круга... 11. Кауфманн/Ортелли ("Порше 996") - 4 круга... 19. ВАСИЛЬЕВ/ФОМЕНКО ("Порше 996")- 9 кругов.